Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → МПСУ: эксп.площадки
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → ХИМИЯ
Приём социо/игровой стилистики на уроке химии в 9 классе по теме «Аммиак. Соли аммония»
«Сколько букв в непонятном слове» → «Угадай название» Провела: |
Цель урока: Формирование системы знаний о водородном соединении азота и его практическом значении в жизни человека
На этапе актуализации знаний (повторения свойств изученных газов) был использован приём «Угадай название».
На столе учителя – колба с листочками-полосками, на которых тексты с характеристиками некоторых газов, уже известных детям. А самим ученикам розданы таблички, на которых крупными буквами даны русские названия изученных газов.
Сообщаю задание – самый смелый ученик выходит к учительскому столу и тянет листочек-полоску из колбы. Класс держит свои таблички лицом к смельчаку. Он читает доставшуюся характеристику и по ней ищет табличку с нужным названием газа. Угадавший садится на место своего товарища, а тот отправляется к колбе за новой характеристикой.
Вот что было написано на листках-полосках :
Бесцветный газ без запаха и вкуса , плохо растворяется в воде. Температура кипения -196о С. В 1998 году биолог Курт Джонс смог изобрести с помощью этого газа мгновенное мороженое. ↔ [азот]
Газ без цвета и запаха. Температура кипения – 183о С. Тяжелее воздуха. В воде мало растворим. Элемент, образующий этот газ, существует в другой аллотропной модификации, которая представляет собой газ, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения. ↔ [кислород]
Ядовитый бесцветный газ с запахом «тухлых яиц».Раствор этого газа в воде – двухосновная кислота, которая применяется для лечения ревматизма и кожных заболеваний. ↔ [сероводород]
Ядовитый бесцветный газ с резким запахом. В 2 раза тяжелее воздуха. При комнатной температуре в воде растворяется 40 объемов этого газа, образуя существующую только в растворе кислоту. Этот газ применяется для отбеливания тканей. ↔ [сернистый газ]
Бесцветный газ с резким запахом, в воде хорошо растворяется. Раствор этого газа в воде образует кислоты. Слабый раствор этой кислоты содержится в желудке человека. ↔ [хлороводород] :
Бесцветный газ с резким запахом. Раствор этого газа в воде образует кислоту под названием «плавиковая». ↔ [фтороводород]
Газ без цвета и запаха. В 14,5 раз легче воздуха. Раньше им заполняли воздушные шары, зонды и другие летательные аппараты. С помощью этого газа в промышленности из растительного масла получают маргарин. Последний листок «подсовываю» с характеристикой аммиака. ↔ [водород]
Про этот газ ученикам мало что известно. Поэтому полоска с этой характеристикой лежит отдельно. До неё доходит очередь, когда полоски в колбе заканчиваются:
Бесцветный газ с резким запахом, очень хорошо растворяется в воде Облака Юпитера состоят из этого газа..Название этого газа обязано оазису Аммона в Северной Африке, расположенному на перекрестке караванных путей. ↔ [аммиак]
«Оазис Аммон» в тексте последней из характеристик – это мостик-указатель к изучению темы урока «Аммиак. Соли аммония»…
Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → МПСУ: эксп.площадки
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → ХИМИЯ
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.