меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Письмо другу» (3кл; англ)

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁРИНОСТРАННЫЙ язык

 Лаптева
Марина  Анатольевна
филиал МОУ СОШ №131
г. Карталы Челябинской области

«Диктант на дружбу» на открытом уроке в 3кл:

«Письмо другу» на англ. яз. [первый год обучения]

10 апр. 2013: …во время «открытого урока» педагоги-гости сами увлеченно учились (даже те, которые английский совсем не знали)… 

 

 

Преамбула
___
В августе прошлого  года на Фестивале педагогических идей я участвовала в Ваших мастер-классах. Это дало толчок к изучению теоретических вопросов организации уроков на принципах драмо/герменевтики.
___По воле случая первого сентября я начала работу в школе, в которой длительное время либо не было учителя английского языка, либо уроки велись совместителями. Я «унаследовала» море пробелов в знаниях учеников, отсутствие интереса к предмету и неуправляемые группы гиперактивных ребят, большинство из которых мальчишки. К тому же некоторые классы не  делятся на группы (от 15 до 24 человек), что еще больше осложняло ситуацию.
___Решила воспользоваться Вашими советами и для начала провела во всех классах «Диктант на дружбу».  Это дало возможность познакомиться с учениками, оценить уровень их знаний, пробудить интерес к предмету и, конечно же, к себе.
___В течение года не раз проводила подобные уроки. Они выручают, когда по объективным причинам приходится объединять разные классы (параллелей у нас нет). Дисциплина прекрасная, детки – умницы, а уроки они называют «конкурсами».
___Разработала серию уроков в начальных классах, используя социо/игровую режиссуру. Для начала взяла третий класс. В конце февраля мне предложили провести открытый урок по теме «Работа с текстом».

     На урок с группой школьников из 12 человек пришли 15 душ гостей. Рисковала я очень сильно, потому что педагоги впервые пришли познакомиться со мной и ждали красивого спектакля (за 30 лет работы в школе для меня это не сложно). Каково было их удивление, когда после традиционной   красивой фонетической зарядки мы устроили в классе сначала ералаш (см. «Диктант на дружбу»), который потом втянули в самую активную работу и самих гостей, большинство из которых английский вообще не учили (!)…
___Было видно, что оба завуча оказались неприятно удивлены (их страхи можно понять: в гостях были педагоги из другой школы). Но мне до сих пор не понятна точка зрения нашей администрации по поводу урока. Анализ урока я провела сама, остальные «дружно промолчали». И так как в регламент ни самого урока, ни его анализа я не уложилась, чувствую себя прескверно…

___Радует в данном случае только одно: я видела, как педагоги-гости сами увлеченно учились во время урока. Очень хотелось бы услышать профессиональное мнение последователей.

Лаптева Марина Анатольевна

 

Краткое изложение урока английского языка в 3 классе (изучают английский первый год).
Тема: «Мой друг»

Цель: 1) научить учеников писать личное письмо,
          2) тренировать умение работать в группе.

 

I. Оргмомент, фонетическая зарядка (традиционно) (3 минуты)

II. Воспроизведение опорных знаний

«Змейка»: Mymother’sbirthdayisonthe20thofMarch [моей/матери/день/рождения/приходится/на/20/марта]

– воспроизвели предложение по памяти в тетрадях, сверили с эталоном, отработали буквосочетания, назвали грамматические явления, артикуляционно отчитали (5 минут).

III. Обучение написанию письма

Приём «Диктант на дружбу». 

1) деление на группы («составь открытку»), в группы вошли все гости, т.к. на их столах тоже попали части открыток, всего получилось 5 групп (2 минуты)

2) проведение диктанта на дружбу (12 минут)

 

.

Oxford,
20th of Mарта.

.

.

Dear pen friend!

.

.

My name is Liza.

 .

.

I am 7 years old.

 .

.

My birthday is on the 9th of February.               

 .

.

He is from Great Britain.

 .

.

I like them.

 .

.

I have got 2 pets. 

 .

.

I have got a cat, a dog and a fish.

 .

__________

.

You friend,
Liza Turner.

 .

 

3) смена столов, проверка работ соседних групп и выставление оценок (со стороны педагогов первоначально было много  возмущений по поводу того, что не был дан эталон для проверки), 5 минут

4) смена столов, на экран был выведен эталон и сделана окончательная проверка (5 минут)

5) «блуждание по тексту»:

нашли и записали на доске слова с дифтонгами,
подчеркнули, сосчитали и записали на доске количество глаголов,
потом существительных;

перешли к поиску странностей: сразу заметили слово, написанное по-русски и выделенное другим цветом. Отметили форму письма. Долго не могли найти несоответствия (IHe   и количество животных, указанных в письме). 

Всё фиксировалось на доске участниками групп, дальнейшие ответы сравнивались с эталоном и ставились баллы от 1 до 3 (5 минут).

6) Отработка чтения текста в группах (3 минуты).

Проверка «эталонного» чтения в группе (по жребию) – 5 минут

 

Далее было запланировано:      

7) Написание ответного письма (5 минут).

8) Демонстрация результатов (команды   получают письма от своих соседей и зачитывают их)

IV. Подведение итогов урока.

 

Главный результат: работали все.

Два  «спортсмена»  (с соответствующими  их прозвищу характерами) получили за урок по пятерке (!). Правда, отличник заработал «3» (пошел на поводу у незнакомого педагога, который оказался членом его команды, в результате команда проиграла) и пришёл к выводу, что учитель (взрослый) не всегда бывает прав.

Некоторые педагоги возмутились тем, что на уроке нужно было стоять и руководить процессом проверки чтения. Подметила, что у тех, кто читал первыми, было больше ошибок, а те, кто шел за ними – меньше (учились на их ошибках). Сейчас провожу жеребьевку и на очередность чтения.

На дом было задано написать письмо-ответ. Следующий урок показал, что с домашним заданием все справились. Многие вложили в конверт фотографии и рисунки. 

В качестве иллюстраций – некоторые моменты именно того урока (фотки не самые удачные, но – какие уж есть)

 

 

 ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁРИНОСТРАННЫЙ язык

хххххххххххххххххххххх

___________________________________

___Напомним, что одним из трёх разделов, в которых размещён данный материал, является «Большой КРУГЛЫЙ СТОЛ обсуждений» (см. Узел СВЯЗИ ФОРУМ  Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ), потому что эта информация получена от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа. Ждёт, как от «знатоков» с «начинающими», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Поэтому любые из ваших
комментариев −  как деловых, так и не очень деловых (например, перегруженных какими-то негативными замечаниями с недальновидными и обидными выпадами или переполненных безликими профессионально-комплементарными восхищениями) − непременно будут опубликованы, правда, после непродолжительной модерации «администратором» (этот этап технически необходим на сайте для отсева бесконечного спама).
___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать, отправив свою новую информацию всё тому же «администратору» через всё тот же пакет окон именуемый: «оставить отзыв, вопрос или комментарий».

ВячеславБукатов 

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика