меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Азбучная экскурсия (1кл)

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → «Круглый стол» эксп/ПЛОЩАДОК
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

«Строительная азбука»
за углом гимназии

Урок обучения грамоте
провела:

учитель начальных классов
МОУ «Гимназия № 2» г. Салават
Хрычёва Елена Анатольевна

 Задание (№1) для педагогов экспериментальной
площадки:«Экскурсия  ЗА УГОЛ» (окт. 2013);
научный руководитель В.М.Букатов

Добукварный  период …  Чем бы потешить своих ребятишек? Какую экскурсию провести? На помощь пришёл Вячеслав Михайлович, он предложил поискать буквы в окрестностях гимназии. Спасибо! Эта идея меня буквально спасла.

Вспомнила «Мохнатую азбуку» Б.Заходера, «Азбуку леса» Н.Сладкова. И решила на следующий день со своими первоклашками отправиться добывать «Строительную азбуку».

А погода, надо сказать, в этот день не радовала нас…

Решила, что ученикам придётся одеваться потеплее, боялась – пойдёт дождь.

На переменке   я  объявила ребятам, что мы собираемся на экскурсию за угол школы «собирать» буквы.  Посыпались вопросы:

— Как  и где мы их будем искать?
— Во что будем складывать?
— А далеко пойдём?
— Можно будет бегать в разные стороны?

В классе появился шум-гам-тарарам. Сгорая от любопытства, все столпились вокруг меня…

В фойе  первого этажа после переодевания построились. Попросила посчитаться на 1, 2, 3, 4-ый и разбиться на четыре команды. Придумать название.

Дети не заставили долго ждать… Это были «Колобки», «Чипсики», «Апельсинчики», «Искатели».

Объяснила, что нужно посмотреть друг на друга и запомнить всех ребят группы, с кем придётся работать. Это ведь наша ПЕРВАЯ совместно-групповая работа!!!

Задание:
если внимательно приглядеться вокруг, то можно увидеть в окружающих нас строениях очертания букв алфавита. Собираем как можно больше таких сходств. Выигрывает та команда, которая соберёт больше других. Можно крупно зарисовывать или записывать эти буквы на листочках, на асфальте, чтобы не забыть.
Время на поиски 10 минут.
Стартовать будем на крыльце школы.

И вот мы  на крылечке. Услышав слово СТАРТ, все побежали в разные стороны (я, честно сказать, испугалась, что растеряю их, трудно будет собрать).  Весь мой испуг рассеялся в ту же минуту, когда, возвращаясь ко мне обратно, дети кричали:

– Я нашёл П, идёмте покажу!
– Вот колодец, тут спряталась буква О!
– Мы нашли сразу две С!

Меня просто разрывали на части. Тогда я решила не стоять на месте, а быть соучастником этой суматошной компании. Ходила за ними и фотографировала (собирала, так сказать, доказательства).

На спортивной площадке нас встретила большая буква П. Её было трудно не заметить. А чуть подальше во весь рост стояла «растопыренная буква Д» (так прозвали ее дети).

Некоторые ученики очень внимательно изучали кирпичики соседней школы. И поиски увенчались успехом: нашлись буквы Б и Ш.

Рядом возвышался уличный фонарь-богатырь. Он напоминал большую букву Г.

Детям  была предоставлена полная свобода. И не обошлось без приключений. Артем забрался по крутой лестнице на высокий спортивный снаряд. Тут же группа наблюдателей доложили о ЧП. И всё внимание детей переключилось  на верхолаза.  

Уговоры наши он не слышал, так как сверху Артему удалось выискать ещё несколько букв. Только после этого он очень быстро спустился и побежал к своей команде делиться находками.

И тут оказалось, что на месте, где нас всех собрал Артем, четко вырисовывалась буква Л!..  

Холодный ветер, моросящий дождик ничуть не мешал юным изыскателям. Десять минут пролетели незаметно, даже жалко было говорить: «Стоп!»

Честно признаюсь, сама я увлеклась не меньше детей…

Возвращаясь обратно той же дорогой, мы продолжали «собирать буквы». Прямо у входа в гимназию стояла береза, напоминающая большую букву У.

В палисаднике, оберегая молодую елочку, приютилась буква А. На заборе – буква Ю. На крыльце – в виде вензеля ученики разглядели прописную букву Л.

А сначала мы их совсем и не заметили…

Калимуллин Даниэль нашел свою любимую букву К из сухой березовой ветки. И взял её домой на память.

Вернувшись  в исходную точку, команды получили задание подсчитать количество собранных в черновиках букв. Самыми ловкими и наблюдательными оказалась команда «Чипсики». У них на две буквы было больше, чем у «Апельсинчиков».

Громкими аплодисментами класс наградил победителей. Это был последний урок по расписанию. На всю экскурсию мы потратили 25 минут, но урок ещё продолжался.

Задание в классе после экскурсии:
собраться своей группой и нарисовать  на большом листе бумаги те буквы, которые были У ДРУГИХ. И из этих букв составить как можно больше слов.

 

Экскурсия удалась на славу. Мы шли собирать «Строительную азбуку», а вместе с тем собрали по дороге и «Растительную азбуку». Жаль только одного: маловат оказался периметр школьного двора. Мы бы, глядишь, насобирали целый алфавит…

Для просмотра
нажать на выбранный ярлычок фотографии или

no images were found

——- 000 ——- 000 ——- 000 ——- 000 ——-

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → «Круглый стол» эксп/ПЛОЩАДОК
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

____________________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика