Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Елизавета Семенкова: «Даже ребята сами удивлялись…» Урок географии в 6 кл |
Вчера провела урок географии в 6 классе с применением Драмо/Герменевтики В.М.Букатова. Результаты потрясающие. Опишу всё по порядку.
Сперва, чтобы познакомиться, я предложила ребятам построиться по первой букве имени (для простоты). И по порядку рассказать о себе, используя только 7 слов (причём не все ребята строили предложения, некоторые просто перечисляли свои увлечения, хотя я им ничего, кроме количества слов, не говорила).
Получилось неожиданно и очень интересно. Даже ребята сами удивлялись некоторым увлечениям своих товарищей.
Затем предложила написать аббревиатуру того, чего бы они хотели достичь в жизни (на доске). Все с удовольствием писали.
Потом ребята построились по второй букве любимой игры (не важно какой, компьютерной или другой). И поделились на команды по 2 человека (по порядку построения).
Класс дружный, поэтому проблем особых не было. Потом я объединила их по 4 человека (пара+пара) и попросила рассказать друг другу в каждой четвёрке, что они написали на доске.
Объявила «Диктант на дружбу», пообещав, что это интересно и никаких оценок не будет (в журнал – в смысле). Ребята с удовольствием согласились. Правда, каждому пришлось запоминать по предложению два раза (!). Но всё было честно.
Текст был достаточно сложный, но ребятам понравилось. Они с удовольствием проверяли чужие тетради, и почти все получили 5 за дружбу, некоторые 4. Не было ни одной 3.
Правда потом пришлось довольно долго объяснять,что такое “проверка проверяющих”. Видимо потому, что они очень активно обсуждали текст диктанта между собой, и кто-нибудь обязательно чего-нибудь не слышал. Они так загорелись, что пришлось даже сделать ещё одну проверку “проверяющих проверяющих”, потому что угомонить их было невозможно.
Для отдыха головы предложила ребятам поднимать и опускать руки на 1 хлопок и садиться или вставать – на 2 хлопка. Это упражнение «Руки-ноги» пришлось провести аж 3 раза подряд (и ещё в конце).
После этого ребята писали на листочках названия городов, начинающихся на третью букву их фамилии (по 4 на каждую команду).
Затем команды менялись листочками и определяли координаты этих городов по карте (предполагается, что атласы должны у всех быть). Затем проверяли у своих соседей по часовой стрелке. И потом ещё раз у следующих.
И в конце я ещё раз провела заключительную разминку с хлопками.
Ребятам всё очень понравилось. Я тоже получила массу положительных эмоций. И почувствовала обратную связь с ними.
Результаты урока стали хорошим стимулом продолжать работу в том же направлении.
Семенкова Елизавета
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
<◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊>
___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).
___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.