Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ОБЖ: «Ск. букв?» (5кл)

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁР → ОБЖ


ОБЖ:
 
«Сколько БУКВ
в 
очень важном для правила слове?»

.

письмо-отчёт
учителя МОУ «Оболенская СОШ»

Серпуховского района
Московской области
 Рузаевой Елены Григорьевны

 

Урок ОБЖ в 5-х классах (25 и 18 учеников)

по заданию № 2 для экспериментальных площадок МПСУ

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Изучаем правила для пешеходов. В учебнике они написаны громоздко, сложно. Читать и записывать — это долго и скучно.

Предлагаю  ребятам читать правила по пунктам (они выделены жирными цветными квадратиками). В каждом пункте найти очень важное для правила слово. Но само слово не называть, а сообщить о количестве букв в этом слове.

Я немного видоизменила первоначальное задание — не знаю, правильно ли я сделала.

У нас получилось как в поговорке  «Сколько людей, столько и мнений». Достаточно быстро ребята стали засыпать меня своими вариантами [работа велась всем классом, то есть фронтально, а точнее в режиме «парной педагогики»]. Пришлось мне записывать на доске варианты количества букв. А под ними я стала записывать варианты самих слов-отгадок, которые предлагали другие ученики. Выяснилось, что это очень интересное занятие.

В результате по каждому пункту на доске оказалось записано не малое количество «очень важных для правила» слов. Причём в важности каждого из них было трудно усомниться. (Кстати, одинаковое количество букв оказалось у различных слов).

И тут я предложила ученикам из полученных «очень важных» слов составить 1-2 предложения  по тематике данного отрывка правил.

Класс с энтузиазмом принялся за дело. Достаточно быстро (с первой-то попытки) у нас появилось первое предложение. Конечно, пришлось мне его немного подкорректировать, но результат был хорошим.

После этого ребята с удовольствием записали в тетрадь новое предложение (Главное, что оно собственного сочинения!).  Таким образом,  семь пунктов объемного текста мы уместили в 9 предложений, сочинённых самими учениками из основных [то есть «важных» для правила] слов.

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

У нас два пятых класса, достаточно разные и по подготовке и по темпераменту. Но оказалось, что в обоих классах данное задание вызвало одинаково деятельную реакцию. Дети с интересом и читали и выискивали «нужные слова». С удовольствием считали  количество букв. С удовлетворением смотрели, как пытаются отгадать загаданное слово одноклассники. Каждый пункт правил всеми усердно перечитывался по нескольку раз.

Ещё интереснее у пятиклассников проходило фронтальное обсуждение новых предложений. Которые потом с неподдельным и радостным настроением класс старательно записывал в свои тетради.

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

С точки зрения учителя я поймала несколько «зайцев»: во-первых, дети прочитали текст (который дома мало кто будет перечитывать).
Во-вторых, дети полностью прожили ситуацию, применив её к себе, а значит и хотя бы частично запомнили её.
В-третьих, записав в тетради созданное в классе предложение, дети ещё раз осмыслили и зафиксировали ситуацию.
На обычном уроке достичь такого многообразия приёмов для запоминания информации учеником достаточно сложно.

Все 45 минут урока были заняты активной работой учащихся, которые работали с полной отдачей и без напряжения.

 

В качестве иллюстраций.

Пример 1.

Текст учебника:

    • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Слова, зашифрованные детьми:  

5 (обзор); 7 (переход); 10 (отсутствие); 11 (препятствие), (внимательны); 14 (приближающиеся).

Два предложения, составленные детьми:

При переходе через проезжую часть без пешеходного перехода надо быть внимательным. Обзору  не  должны мешать какие-либо препятствия, отсутствовать приближающиеся автомобили. 

 

Пример 2.

Текст учебника:

    • На нерегулируемых  пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дорог только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

Слова, зашифрованные детьми:

6 (оценят);  7 (переход); 8 (выходить); 9 (безопасен); 14 (нерегулируемых), (приближающихся).

Предложение, составленное детьми:

На нерегулируемых переходах только после оценивания расстояния до приближающегося транспорта можно безопасно переходить дорогу.

 

Пример 3.

Текст учебника:

    • При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без  разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Слова, зашифрованные детьми:

6 (хорошо);  7 (стороны);  10 (отсутствии), (разрешается), (переходить); 15 (просматриваться);
1 словосочетание – 11 (прямым углом).

Предложение, составленное детьми:

Разрешается переходить дорогу, при отсутствии перехода, под прямым углом к краю проезжей части, если дорога хорошо просматривается в обе стороны.

 

Декабрь 2013г.

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

 Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁР → ОБЖ

______________________________________

___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___ВАШИ деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика