Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁР → ОБЖ
ОБЖ: «Сколько БУКВ в очень важном для правила слове?» . письмо-отчёт
Урок ОБЖ в 5-х классах (25 и 18 учеников) |
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Изучаем правила для пешеходов. В учебнике они написаны громоздко, сложно. Читать и записывать — это долго и скучно.
Предлагаю ребятам читать правила по пунктам (они выделены жирными цветными квадратиками). В каждом пункте найти очень важное для правила слово. Но само слово не называть, а сообщить о количестве букв в этом слове.
Я немного видоизменила первоначальное задание — не знаю, правильно ли я сделала.
У нас получилось как в поговорке «Сколько людей, столько и мнений». Достаточно быстро ребята стали засыпать меня своими вариантами [работа велась всем классом, то есть фронтально, а точнее в режиме «парной педагогики»]. Пришлось мне записывать на доске варианты количества букв. А под ними я стала записывать варианты самих слов-отгадок, которые предлагали другие ученики. Выяснилось, что это очень интересное занятие.
В результате по каждому пункту на доске оказалось записано не малое количество «очень важных для правила» слов. Причём в важности каждого из них было трудно усомниться. (Кстати, одинаковое количество букв оказалось у различных слов).
И тут я предложила ученикам из полученных «очень важных» слов составить 1-2 предложения по тематике данного отрывка правил.
Класс с энтузиазмом принялся за дело. Достаточно быстро (с первой-то попытки) у нас появилось первое предложение. Конечно, пришлось мне его немного подкорректировать, но результат был хорошим.
После этого ребята с удовольствием записали в тетрадь новое предложение (Главное, что оно собственного сочинения!). Таким образом, семь пунктов объемного текста мы уместили в 9 предложений, сочинённых самими учениками из основных [то есть «важных» для правила] слов.
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
У нас два пятых класса, достаточно разные и по подготовке и по темпераменту. Но оказалось, что в обоих классах данное задание вызвало одинаково деятельную реакцию. Дети с интересом и читали и выискивали «нужные слова». С удовольствием считали количество букв. С удовлетворением смотрели, как пытаются отгадать загаданное слово одноклассники. Каждый пункт правил всеми усердно перечитывался по нескольку раз.
Ещё интереснее у пятиклассников проходило фронтальное обсуждение новых предложений. Которые потом с неподдельным и радостным настроением класс старательно записывал в свои тетради.
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
С точки зрения учителя я поймала несколько «зайцев»: во-первых, дети прочитали текст (который дома мало кто будет перечитывать).
Во-вторых, дети полностью прожили ситуацию, применив её к себе, а значит и хотя бы частично запомнили её.
В-третьих, записав в тетради созданное в классе предложение, дети ещё раз осмыслили и зафиксировали ситуацию.
На обычном уроке достичь такого многообразия приёмов для запоминания информации учеником достаточно сложно.
Все 45 минут урока были заняты активной работой учащихся, которые работали с полной отдачей и без напряжения.
В качестве иллюстраций.
Пример 1.
Текст учебника:
- При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Слова, зашифрованные детьми:
5 (обзор); 7 (переход); 10 (отсутствие); 11 (препятствие), (внимательны); 14 (приближающиеся).
Два предложения, составленные детьми:
При переходе через проезжую часть без пешеходного перехода надо быть внимательным. Обзору не должны мешать какие-либо препятствия, отсутствовать приближающиеся автомобили.
Пример 2.
Текст учебника:
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дорог только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
Слова, зашифрованные детьми:
6 (оценят); 7 (переход); 8 (выходить); 9 (безопасен); 14 (нерегулируемых), (приближающихся).
Предложение, составленное детьми:
На нерегулируемых переходах только после оценивания расстояния до приближающегося транспорта можно безопасно переходить дорогу.
Пример 3.
Текст учебника:
- При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
Слова, зашифрованные детьми:
6 (хорошо); 7 (стороны); 10 (отсутствии), (разрешается), (переходить); 15 (просматриваться);
1 словосочетание – 11 (прямым углом).
Предложение, составленное детьми:
Разрешается переходить дорогу, при отсутствии перехода, под прямым углом к краю проезжей части, если дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Декабрь 2013г.
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
Сам себе РЕЖИССЁР → ОБЖ
______________________________________
___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___ВАШИ деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).
___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.