Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ
Инновационная технология отработки у детей техники чтения |
Маленькая Эйя Тайпалинен с ретривером Карло и его хозяйкой Туей Тойвакайнен читают книгу сказок //фото с сайта yle.fi |
Евгения ЕЛИСЕЕВА // По материалам metronews.ru |
Психологи утверждают: 8 лет – наилучший возраст, чтобы прививать детям охоту к чтению. На этом этапе ребёнок начинает любить книгу или теряет к ней интерес. В Финляндии на этот возраст и обратили своё внимание исследователи, организуя необычный эксперимент.В финской библиотеке детей читать книги учат… собаки!
Публичная библиотека Миккели в этом году стала площадкой для необычного эксперимента, пишет финская интернет-газета Yle Uutiset. Оказывается, что в присутствии собаки дети делают значительные успехи в чтении. «Собака помогает детям чувствовать себя комфортно. Она не анализирует, не перебивает и никаким другим образом не влияет на чтение и ритм ребёнка. Собака очень точно улавливает все эмоции малыша» – считает Туйя Тойвакайнен кинолог, участница эксперимента.
Спрос на новую услугу уже превышает предложение. Встречи с четвероногими «библиотекарями» проходят в спокойной и расслабленной обстановке. Ребёнок приходит с выбранной книгой в читальный зал, где его ждут собака и её хозяин. Все трое удобно устраиваются на полу, и ребёнок начинает читать вслух. Занятие длится от 15 до 30 минут.
Психологи уверены, что детям, которые ещё только учатся читать и у которых процесс чтения вызывает трудности, психологически комфортнее делать это в компании четвероногих слушателей. Они не критикуют, не перебивают. В такой обстановке у ученика появляется больше уверенности при чтении.
− Ребёнок видит, что, когда он начинает читать, собака демонстрирует вовсе не собачье, а человеческое поведение: садится и внимательно слушает его. Это удивляет малыша и заставляет стараться, – рассказывает Карина Паульман, зоопсихолог.
По наблюдениям родителей, после общения с собаками многие дети проявляют больший интерес к книгам и начинают читать дома своим питомцам или мягким игрушкам.
Пока подобные занятия проводятся неофициально, по договорённости хозяев собак и родителей детей. Поэтому никакого специального места для четвероногих «сотрудников» не предусмотрено. Но в Миккели надеются, что когда-нибудь такие уроки будут проводиться на постоянной основе.
− Сам по себе контакт с животным, даже просто зрительный, уже имеет определённый терапевтический эффект. Любовь к книгам у ребёнка появится как следствие таких занятий. У него будет чёткая ассоциация действия (чтение вслух) и объекта (внимательная и добрая собака рядом). Разумеется, собаку надо подготовить. Эта подготовка основывается на одном важном навыке − выдержке. Ей важно не отвлекаться на различного рода раздражители. Обучиться этому навыку может абсолютно любая собака, − заключает Карина Паульман.