Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
МБОУ «Гимназия №2» г. Салават Приём «Сколько букв тема: «Развитие речи. Определение границ предложения в тексте» провела: Иванова |
Для работы классу был предложен неразделенный на предложения текст «Обвал». На доске и на розданных листочках было написано:
Белка спала в гнезде на ветке ели вдруг тяжёлый ком снега обрушился на крышу гнезда белка выскочила её бельчата остались в гнезде белка принялась раскапывать снег он только придавил крышу гнездо осталось цело бельчата даже не проснулись
Приём в данном классе использовался впервые. Текст без точек (в соотв. с учебной темой) выбран для усложнения восприятия смысла и возможности нахождения большего количества непонятных слов.
Сразу после объяснения и первичной демонстрации материала дети сказали, что им все слова понятны. Тем не менее, им было предложено посмотреть повнимательнее. Через некоторое время стали подниматься руки, и на доске появились цифры 4, 5, 5, 3, 3. Слова отгадывали в порядке появления записей на доске, сразу же объясняя их лексическое значение. В результате был составлен минисловарик урока.
Эти задания значительно облегчили дальнейшую работу с текстом. Дети быстро поделили текст на предложения, выделив главный смысл каждого, и записали с минимальным количеством ошибок.
На следующем этапе урока предстояло знакомство со стихотворением Константина Льдова «Жуки».
После первого (самостоятельного) прочтения, кто-то из детей попросил разрешения назвать количество букв в непонятном ему слове. Приём, использованный на ином этапе урока, спонтанно перекинулся и на следующий. Причём дети работали более оживленно и активно.
Новый приём социо/игровой стилистики успешно введён в «приёмооборот» 1 б класса.
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ
___________________________________________
___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).
___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».
ВячеславБукатов
Я в шоке – зачем добротный традиционный урок нужно выдавать за социо/игровую “режиссуру урока”. Причём тут “задание для экспериментальных площадок”. Весь урок: “ведущая роль” учителя, “парная педагогика” и “покладистая дисциплина” первоклассников, – а где ДВИЖЕНИЕ (минимально!), СМЕНА мизансцен (минимально!), работа в МАЛЫХ ГРУППАХ (нет вообще!).
Из рассказа только и понятно, какие были задания даны первоклассникам, и что учительница очень довольна. Но где же на уроке социо/игровая стилистика: деловой шум, неофициальные мизансцены, живые реакции? Остались за кадром? Или всего этого вообще не было? Одна лишь традиционная дисциплинированность, учебная программа и ученические “поддавки” в дидактических играх с учителем…
На фото видно, что все сидят по двое и парты стоят в ряд по линеечке. Значит, как минимум, монотон “фронтальной работы” с классом? А у класса – работа с заданием учителя? И всё та же “самостоятельная работа” с учебником?
А как реагировали дети на задания? Как ошибались и замирали в “открывании”? Как относились к мнению соседей?
Вопрос Букатову В.М. – при чём же тут экспериментальное задание? Почему на сайте появляются такие традиционные уроки?