меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Конспект для конкурса в д/с (на обсуждение)

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ


Жанна Завьялова

Конспект занятия, 
присланный на сайт перед конкурсом воспитателей

◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊

Добрый день! Я готовлю занятия для показа с незнакомыми детьми на конкурсе воспитателей детских садов.
Хочу использовать социо-игровые приёмы работы, которые  предлагаются на сайте.
Мог бы кто-нибудь дать несколько советов по разработке конспекта, который я готовлю?
С уважением,
Жанна Завьялова

Реплика В.Б.: Уважаемые читатели! Вне зависимости от вашего социо/игрового опыта помогите Жанне Завьяловой разобраться и с тем, как вызвать интерес у детей (что знакомых, что впервые увиденных), и с «тремя соснами» социо/игрового мастерства, и  с  желанием «не опозориться» на конкурсе воспитателей. Раз человек пишет на сайт, значит он не равнодушен, значит он уже тем самым заслужил себе право на помощь, добровольно оказываемую кем-то из посещающих наш сайт   Вячеслав Букатов

 

 Конспект познавательной
непосредственной образовательной деятельности

 

Участники: дошкольники 5 — 6 лет
Количество детей: 8 человек
Длительность: 20 минут

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
-Замечательно.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы?   ( Да)
(звучит музыка )
В чудесный мир зову вас я!!!
— Слышите, ребята, чудеса уже начинаются.
— Ребята, а вы любите сказки?
— А какие ваши любимые сказки?
-А что бывает в сказках?
— Вот послушайте загадку : (придумать загадку в конце со словом волшебство и загадать её детям, если в ответах детей не будет этого слова)
Звон колокольчикаОтветы детейОтветы детей
Да, в сказках всегда происходит волшебство, и помогают  героям волшебные вещи!
— А вы, какие знаете волшебные вещи из сказок?
— Вы так много знаете, значит правильно, что я взяла с собой эту волшебную книгу «Путешествие по сказкам». Эта книга мне досталась ещё от моей прабабушки, я читаю её своей дочке, а сейчас хочу прочитать и вам,  Пожалуйста, садитесь на стульчики. (чтение сказки).
Ответы детей
(волшебная палочка, сапоги-скороходы,
ковёр-самолёт, волшебный клубочек, печка, скатерть-самобранка, ступа,
метла……)
(В некотором царстве, волшебном государстве жили были сказки. Жили они не тужили, герои все дружили. Но вот однажды в волшебную страну прилетел страшный, чёрный колдун. Он любил делать всякие гадости. Но больше всего ему нравилось ломать и портить волшебные предметы. Раз – и сломал волшебную палочку, дунул – улетела скатерть-самобранка, топнул – и порвал ковёр- самолёт.)
-Ребята, посмотрите, что натворил колдун! Что же теперь делать, как же помочь сказочным героям?
-Молодцы, здорово, надо же как интересно, я даже бы не догадалась! Но всё это исполнить мы можем только в сказке. Я предлагаю вам отправиться туда. Ну что дорогие мои сказочники, вы готовы? А как же мы туда попадём?
-Но страна то сказочная, а помните, ковёр–самолёт.
Давайте его починим!
И тут нам на помощь придёт волшебный мешочек.
Подходите ко мне.
Ответы детей
Ответы детей
Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты.
-В чудесном мешочке предметы лежат, кто достанет  круглый предмет, становиться в команду круга и заплатки будет выбирать только без углов , а вторая команда квадрата, заплатки выбирает с углами.
Ковер – самолет починили, Приглашаю вас в путь. Садитесь на ковёр- самолёт. Давайте и книгу возьмём с собой, она поможет в нашем  путешествии и подскажет, куда держать путь.
А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть. Я буду вам показывать движение, а вы повторять. (сидя на ковре-самолёте на коленках: хлопают перед собой в ладоши два раза, хлопают по коленям сразу двумя руками-правая по правой, левая по левой; правую руку вверх, левую руку вверх; вниз руки, крутя перед собой, согнутые в локтях; положить на колени.- придумать к действиям слова)
— Ребята, послушайте мне кажется кто-то зовет на помощь, кто-то попал в беду. Давайте приземляться, выходите!!! Звенит колокольчик
Давайте, заглянем в нашу волшебную книгу и посмотрим, куда мы попали.
Посмотрите, что это?
А в какой сказке мы оказались?
Ребята, как вы думаете что с печкой случилось?
Посмотрите пироги торчат и даже уже падают!
-Конечно, надо пироги достать!!!
ответы детей
Ребята, угощайтесь, выбирайте себе по пирожку и посмотрите кому с какой начинкой достались пирожки?
С чем у тебя пирожок? Значит, какая начинка?
Давайте, уберём их в книгу, чтобы сказка не кончалась.
Дети берут пирожок,
называют начинку
(словообразование)
-А нам пора в путь!!!Наше путешествие продолжается!
А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть. Я буду вам показывать движение, а вы повторять.
Наша книга нас зовёт. Давайте посмотрим, где мы оказались!
-Ребята, посмотрите, что это за герои , из каких они сказок. Что у них произошло? (стоят без обуви на квртинке)
-Да, злой колдун всю обувь перепутал, посмотрите, как она разбросана (на полу)
Что-то они разбросаны, перепутаны, какие-то некрасивые, в сказках так не бывает!
Что же нам делать?
-Давайте, каждый найдёт себе пару. И договорится со своим другом, как будет украшена именно ваша пара! Материал для украшений можете выбрать здесь.(Все дети парами расходятся , чтобы тайком от других договориться об «украшения»)
-Вернём героям их сказочную обувь.
ответы детейдети украшают вырезанную обувь пайетками, сажая их  на пластилин
-А нам пора в путь!!!Наше путешествие продолжается!
А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть. Я буду вам показывать движение, а вы повторять.
Звон колокольчика
-Ребята, книга подсказку даёт, куда мы приземлились.
Приземлились на лесную полянку.
На ней стоит избушка на куриных ножках,
На крыльце сидит старушка.
Посмотрите, у неё что-то  все картинки перепутаны, и прутики валяются  Поможем ей?
Ой, много дел у нас здесь. Первое, что мы сделаем, поможем ей узнать из какой она сказки.
(Каждый из участников вытягивает по фрагменту
и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.)
У кого картинка с жёлтой стороной, подходит  к жёлтому листу, а у кого красная, подходит к красному  листу
-Что у вас изображено, а что у вас? В какую сказку мы попали?
-Нам книга ещё одно задание придумала. Видите, Рассыпалась метла по прутикам, смотрите, некоторые уже сломаны
-Давайте поможем бабушке собрать  все прутики вместе!
Ответы детей
-Ребята, посмотрите, что-то ещё  из книги торчит. Достань Коля. Как вы думаете  для чего ленточка нужна?-
-Ребята, вы помните, на картинке было много сломанных прутиков, а теперь давайте попробуем легко ли их сломать?
-Один прутик легко переломить, а когда они все вместе, их ни одна злая сила не может сломать.
— Так и мы с вами  вместе, дружно помогали сказочной стране, и дело наше спорилось.
-Где дружба прочна, там хорошо идут дела!
-Друзья мои, спасибо, что вы помогли сказочной стране, но нам пора возвращаться. Занимайте свои места на ковре самолёте.
А чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть.
Вот мы ребята, благополучно вернулись в наш любимый детский сад. Но на этом чудеса ещё не закончились. Посмотрите, какая волшебная палочка у меня в руках. Это подарок от сказочных героев. И мне очень хочется, чтобы каждый из вас подержал её в руках и сказал, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, и в каких сказках мы с вами побывали?
-А мне понравилось всё путешествие с вами, Особенно, как вы с удовольствием помогали сказочной стране, её героям, а самое главное, что мы были все вместе.
До новых встреч!!!
Звон колокольчикаответы детейответы детей

Уважаемая Жанна,
спасибо за внимание к нашему сайту.
Вашу просьбу о советах по подготовке к конкурсному занятию я перенаправляю читателям [см. «Реплику В.М.»]. Сам же в дополнение к ожидаемым разборам только укажу, что в вашем конспекте воспитательница только и делает, что ГОВОРИТ, то есть нарушен первый постулат педагогического мастерства (да и три золотых правилах находятся в весьма «уморенном» состоянии). 
Подчеркну, что обычно осваивать (шлифовать, оттачивать) социо/игровую стилистику новичкам нужно на рядовых занятиях (рассказывая о досадных неудачах и удивительных открытиях в своих письмах), тогда будет что показать и на конкурсном занятии (без особой суеты и нервотрёпки)…
Вячеслав Букатов

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ

_________________________________________

___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика