Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Диктант на ДРУЖБУ по математике (4кл)

Разбор ПОЛЁТОВ → Рассказы СТУДЕНТОВ, аспирантов и стажёров…

Печина
Анна Владимировна

репетитор математики,
3 курс мех-матем. факультета МГУ
им. М.В. ЛомоносоваПервый опыт
проведения

«Диктанта
на дружбу
»

в математическом кружке
с четвероклассниками

Здравствуйте, Вячеслав Михайлович!

Меня зовут Аня, я увлеклась идеями «режиссуры урока». Вот, посылаю рассказ о первой попытке построить урок по-новому.

Я веду кружок математики в 3 и в 4 классе. Очень долго пыталась придумать, как сделать свои уроки менее формальными и более живыми. Дело в том, что к 6-7 уроку дети уже просто не могут сидеть спокойно. С первого знакомства с вашими идеями  поняла – это то, что нужно.

На ближайший урок были запланированы контрольные. Решила, что контрольную на факультативе в 4 классе можно точно заменить игрой. Тема была “Чётность”.

Сначала мы убрали рюкзаки, чтобы они не мешали перемещаться. Четвероклассники заинтриговались. Потом каждый написал на доске, насколько, как ему кажется, он понял тему по шкале от 1 до 10.

У этого задания было несколько целей. Во-первых, мне было интересно. Во-вторых, в конце занятия я хотела предложить им ещё раз оценить своё понимание темы, уже на основе решения задач, и обвести оценки на доске – круг, если получалось лучше, чем написал; квадрат, если примерно также и треугольник, если хуже. Детям писать на доске понравилось (даже обошлось без «жертв»).

Затем все ученики ходили по классу и слушали следующее задание.

Надо было вспомнить свой день рождения. И сесть на первый вариант, если он в нечётный день. И на второй, если в чётный. Но нельзя было садиться на своё место.

На удивление они не садились, кто с кем дружит. А просто занимали ближайшее свободное место. И в итоге хорошо перемешались.

Проверили друг у друга правильность «рассадки». И рассказали соседу по парте, где именно на доске нарисована оценка.

Потом все «парты» объединились с какой-то «не соседней». И сели по четвёркам.

После рассадки по вариантам некоторые сидели одни, но в четвёрки прекрасно расселись без моей помощи.

Четвёрки направили посыльных. Они запоминали задачи, приносили в команду, и все вместе решали и записывали (по сценарию «диктанта на дружбу»). В заданиях, где было много числовых данных, числа выписывались на доске.

В роли посыльных успели поучаствовать все. Не во всех командах работа шла хорошо и слаженно. Но большинство очень старалось.

Последнее задание я решила прикрепить на доску, и один услужливый мальчик стёр половину чисел на доске. Поэтому мои планы по повторной оценке («проверка судей») пришлось отменить. Для учеников так и осталось загадкой зачем же мы писали числа.

У меня плохо получилось следить за временем, поэтому проверить толком мы ничего не успели. Но всем всё равно понравилось.

 Разбор ПОЛЁТОВ → Рассказы СТУДЕНТОВ, аспирантов и стажёров…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика