меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Квадр. уравнения» с ИГРОВЫМИ приёмами обучения (8кл)

Сам себе РЕЖИССЁР → МАТЕМАТИКА
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → «Круглый стол» эксп/ПЛОЩАДОК

Серпуховский район Московской области
МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Ольга
Павловна
ТРАВИНА

«Решение квадратных уравнений»
в активно-двигательном режиме обучения   

 алгебра // 8 кл //12 чел. // янв. 2014 

…проигравшим пришлось, пятясь задом, прыгать на одной ножке от стены к окну…

При подготовке к очередному уроку подобрала три плотные цветные  обложки от исписанных тетрадей по математике. На обратной стороне каждой крупно написала фломастером  формулу дискриминанта квадратного уравнения и разрезала каждую карточку на четыре части.

На уроке все части перевернула картинками наверх и перемешала. Каждый из учеников вытягивал по  одной части и искал свою команду, объединяясь с теми, кому достались части, необходимые для составления целой картинки. 

Так у нас образовалось три команды. Команды выбрали себе место, всё приготовили и спокойно уселись.

Все задания для дальнейшей работы я давала через сменных посыльных, которых каждая команда выбирала самостоятельно и каждый раз – новых. Так что в течение урока  всем пришлось  походить и  не один раз!

 Первое задание 
Вспомнить слово, которое ассоциируется с написанной формулой, найти это слово в учебнике, записать его в своих тетрадях, а под ним формулу, изображённую на своих карточках.

 Второе задание 
В течение трёх минут составить как можно больше слов из букв слова «дискриминант». Работу выполнять на своём командном листе.

По сигналу все рабочие группы свою работу (см. «Составь слово») закончили.  Потом передали свои командные листы в соседнюю группу.

Начали поочерёдно читать придуманные слова (по одному слову с листа).

Первой читала та группа, у кого в руках оказался лист с самым большим числом придуманных слов. В записях, конечно, встречались одни и те же слова, которые при проверке не засчитывались.

Та команда, которая придумала слов меньше, чем остальные, получила штрафной балл. Этот балл записали на доске. Командные листки вернули хозяевам.

 Третье задание 
Посчитать буквы и  математические символы, которые используются для записи формулы дискриминанта. Обыкновенный листок «в клеточку» разорвать на такое же количество кусочков – прямоугольничков. На каждом прямоугольнике написать по одной букве или по одному символу. Сложить из кусочков формулу.

 Четвёртое задание 
Свои листочки перемешать, перейти на соседнее командное место и там сложить формулу.

Было интересно всем и всё: как бумажки рвали, как складывали, как всё перемешивали, как проверяли других…

Очень отрадно, что все команды увлечённо и самостоятельно справились с этой работой.

 

А потом  искали в учебнике формулы корней квадратного уравнения. Тренировались в решении квадратных уравнений.

Через некоторое время выбрали в группе «самого–самого». Все, конечно, подумали, что этому человеку придётся решать уравнения. Но ему нужно было только выбрать карточку с уравнением для своей группы (уравнения были записаны на отдельных листочках).

А выходить к доске для решения уравнения уже пришлось не самым сильным. И все очень переживали за них.

Решали на доске. Договорились так: «болеть за своих» стоя, если будет ошибка – всей группе надо сесть. Вот решающие у доски всё время и крутили своими головами…

Двое решили верно. А третьему работнику помогали «всем миром».

Потом собрались посыльные, которые обсудили штрафные санкции для проигравших.

Придумали вот что: два раза всей команде пропрыгать, пятясь задом, на одной ноге от стены к окну.  Выполняли «наказание» азартно и под дружный хохот зрителей и самих проигравших.

Вспомнили о штрафном балле, который записывали на доске в начале урока. Этим штрафникам тоже придумали штраф – они несколько раз приседали.

Вот так мы  в «активном двигательном режиме» учились решать квадратные уравнения!

Сам себе РЕЖИССЁР → МАТЕМАТИКА
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → «Круглый стол» эксп/ПЛОЩАДОК

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

3 comments to «Квадр. уравнения» с ИГРОВЫМИ приёмами обучения (8кл)

  • Ольга Орлова

    в 8 классе использовано время не рационально, попрыгали, бумажки разложили, слова составили — это всё увело от определения самого главного.

    админ.: спасибо, Ольга, что вы не поленились сообщить своё отрицательное отношение к уроку. Думается, что многие профессионалы (как например те, что уже оставили свои комментарии об этом уроке) на основе содержания выполненных заданий не согласятся с вами в том, что урок «увело от самого главного», и по достоинству будут ценить подвижно-игровую форму проведения урока, которую вы к сожалению считаете «не рациональной» — а д м и н.

  • Пушкарева Лариса Ивановна

    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста как правильно разместить материал на вашем сайте? Заранее благодарна, спасибо.

    админ.: Лариса Ивановна, материал на сайте размещает админ. или сам Вяч. Букатов.
    Небольшой тестовой материал вы можете набрать и отправить на сайт через «пакет» окон, озаглавленных как «оставить отзыв, вопрос или комментарий» (такие пакеты находятся в самом конце почти на каждой странице, например: «Связь с АДМИНИСТРАЦИЕЙ сайта» http://www.openlesson.ru/?p=6429).
    Тексты, набранные в Microsoft Office, таблицы, фотки и видео — следует выслать по е-mail [bukatov@mail.ru]
    Ждём ваших материалов!..

  • Ренальд Лачашвили

    Ольга Павловна, у меня просто нет слов! Так разыграть квадратное уравнение и даже страшное слово дискриминант, это здорово!

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика