меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Дидактические ДИСКУССИИ

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Дидактические ДИСКУССИИ
ВНИМАНИЕ !!! материалы этой страницы находятся в стадии разработки !!!
 Перед вами рабочий  Ч Е Р Н О В И К 

идактические ДИСКУССИИ
на виртуально-заочной
и(или)
драмо/герменевтической
закваске

«НЕВЗИРАЯ НА ЛИЦА»

в  х  о  д   для всех желающих (как и
для всех заинтересованных
) лиц

с  в  о  б  о  д  н  ы  й

============

Итак, все желающие приглашаются принять участие в виртуально-заочных (или драмо/герменевтическихкому как нравится) дискуссиях. Планируется, что в ближайшее время их будет три:

Преамбула
[можно пропустить, не читая]

приглашающая всех желающих
к участию в трёх профессионально-рабочих дискуссиях

Рассказ В.М. Букатова об интерактивной методике проведения «Круглого стола», сайте Г.О. Аствацатурова ДИДАКТОР и появлении идеи организовать виртуально-заочнуюи(или) драмо/герменевтическую ДИДАКТИЧЕСКУЮ ДИСКУССИЮ,
именуемую «НЕВЗИРАЯ НА ЛИЦА», куда будет свободный вход для всех желающих (как и для всех заинтересованных лиц)
(1) Этапы урока 

— с чего начать урок?

— нужно ли в конце урока детям рисовать смайлики?

— я хронически не успеваю за урок выполнить всё запланированное. Часто домашнее задание оказывается необъяснённым. Что делать?

и т.д.

комментарии

«Огромное спасибо  за Ваш бесценный труд. За то, что мы имеем возможность открыват�»
Первый онлайн конструктор дидактических игр на русском языке 9/10 9:44

«Узнала много нового.»
Как конструировать мультимедийный урок? 8/10 19:47

«Большое спасибо за полезную информацию!»
Технологический приём ЭКРАН 7/10 17:42

(2) Дисциплина на уроке
— Учитель видит, что классу следует устроить разнос, какие альтернативы могут помочь ему этого избежать?— Что делать учителю, если в классе стоит ор?— Как бороться с «галёркой» на уроке?— Не хочу орать, ругаться, командовать, но когда урок начинает не клеиться, сразу «забываю» об этом. Как быть?

и т.д.

комментарии

«Моя профессия далека от Вашей. Но очень многому учусь (получаю рассылку!). Рекомендации чудесные, мотивируют и»
Образовательные цели конвертации видео в gif 7/10 12:05

(3) Групповая работа на уроке
— Распределение ролей в рабочей группе − «за» или «против»?— Комплектование групп. Нужно ли на уроке разрешать ученикам объединяться в микро/группы по желанию?— Разные задания для микро/групп выгодны учителю или нет?— Размещение «малых групп»

и т.д.

(4) Оценка знаний и отметки учеников

комментарии

«Огромное спасибо за Ваш бесценный труд. За то, что мы имеем возможность открыват�»
Первый онлайн конструктор дидактических игр на русском языке 9/10 9:44

«Узнала много нового.»
Как конструировать мультимедийный урок? 8/10 19:47

«Большое спасибо за полезную информацию!»
Технологический приём ЭКРАН 7/10 17:42

— После групповой работы на уроке, как оценивать работу отдельного ученика?

и т.д.

 (5) Домашнее задание
— Два-три ученика приходят на урок без домашней работы. Двойки, записи в дневниках не помогают. Что делать?

и т.д.

(6) Перемена 
— Что делать с ученической агрессивностью на переменах?
Как нужно реагировать учителю, если ученики курят?

и т.д.

(7) Контрольная работа
 
(8) Открытый урок

— Как сделать урок нескучным?

— Планирую на открытом уроке по математике показать дидактические «сценки». Когда их лучше репетировать: на классном часу или после уроков? За неделю или накануне?

и т.д.

(9) Педсовет
(10) Родительское собрание

1. ДИСЦИПЛИНА НА УРОКЕ
(каверзные вопросы)

Учитель видит, что классу следует устроить разнос, какие альтернативы могут помочь ему этого избежать?

Что делать учителю, если в классе стоит ор?

Как бороться с «галёркой» на уроке?

Не хочу орать, ругаться, командовать, но когда урок начинает не клеиться, сразу «забываю» об этом. Как быть?

/приём формулировок тем, проблем и вопросов/

3. ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ
Нужны ли посыльные на уроке и зачем?
Каждому из участников задание представляется письменно. Это экономит время и позволяет учителю работать с каждым учеником в группе…

Распределение ролей в рабочей группе − «за» или «против»?
Каждый из членов группы получает персональное задание, которое должно работать на общий результат. Внутри группы распределяются роли и задания.
Нужно ли на уроке разрешать ученикам объединяться в микро/группы по желанию?
Комплектование групп, особенно в старших классах, также должно проходить по инициативе самих учеников. Психологический микроклимат в таких группах намного выше. Впрочем, всё зависит от конкретной ситуации.
Разные задания для микро/групп выгодны учителю или нет?
Группы получают разные, но работающие на общий результат задания. Затем лидеры групп отчитываются перед классом. Другое продолжение: лидеры обходят все группы и работают с каждой из них, сообщая результаты своих поисков.
Размещение «малых групп»
До начала урока нужно переставить парты, подготовив места для работы групп.
(Тупики)
время от времени необходимо умышленно создавать перед группами «тупиковые» ситуации, которые иногда требуют вмешательства учителя. В данном случае «запрос» о новых знаниях идёт от учеников.
Гигиенические требования к месту ученика: парта по росту, окно слева, доска перед лицом. Как это соотносится с работой в «малых группах» и «рабочих командах».

4. ЭТАПЫ УРОКА
/приём формулировок тем, проблем и вопросов/

 

7. ОТКРЫТЫЙ УРОК
(каверзные вопросы)

Как сделать урок нескучным?

Планирую на открытом уроке по математике показать дидактические «сценки». Когда их лучше репетировать: на классном часу или после уроков? За неделю или накануне?

 

9. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
/приём формулировок тем, проблем и вопросов/
10. ПЕДСОВЕТ
/приём формулировок тем, проблем и вопросов/
11. УЧИТЕЛЬСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ИНТЕРАКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Может ли авторитет учителя пошатнуться
от пробелов в его знаниях, случайно вскрытых на уроке каверзным вопросом?

Может ли быть интерактивным «проблемное обучение»
Время от времени необходимо умышленно создавать перед группами «тупиковые» ситуации, которые иногда требуют вмешательства учителя. В данном случае «запрос» о новых знаниях идёт от учеников.
Если у учителя только авторитарный стиль поведения, то неужели ему остаётся только уволиться?

 

и т.д.

все материалы, вопросы и возмущения можно присылать через «УЗЕЛ СВЯЗИ»

— Распределение ролей в рабочей группе − «за» или «против»?
— Нужно ли на уроке разрешать ученикам объединяться в микро/группы по желанию?
— Как комплектовать «малые группы» (деление/объединение в команды)
— Разные задания для микро/групп выгодны учителю или нет?
— Размещение «малых групп»

и т.д.

все материалы, вопросы и возмущения можно присылать через «УЗЕЛ СВЯЗИ»

 

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

2 comments to Дидактические ДИСКУССИИ

  • Михаил

    Ну, например…

    «Может ли авторитет учителя пошатнуться от пробелов в его знаниях, случайно вскрытых на уроке каверзным вопросом?»

    Может: если учитель боится обнаружить незнание, если у коллег и администрации принято осуждать «проявления невежества».

    Не может: если учитель твёрдо уверен в том, что сам должен каждый день учиться, и если эту уверенность поддерживают коллеги и администрация.

  • Галина

    Здравствуйте, постараюсь быть не резкой, но первое ощущение от «советов по организации микрогрупп» — «игра с детьми в поддавки»: а сегодня мы поиграем в групповую игру. Я – начальник, как назначу – так и будет, захочу – поменяю состав ваших групп, или «похвалю ребят за оригинальное решение, а других пожурю за шаблонность мышления, отдельным ученикам сделаю замечание за их пассивность Главное, чтобы дети поняли: самостоятельно добывать знания – это интересно и необходимо». И пусть только попробуют сказать, что было неинтересно.
    Вспомнилось, как в первый год работы учителем, с вожделением глядя на заслуженную-презаслуженную учительницу, я ужаснулась, когда она в учительской грозила кулаком «и пусть только попробуют сделать не так, как мне надо!» Но это было тридцать лет назад, а Ваша статья. Вроде бы свежая… И на сайте много и подробно объясняется, как важен первый шаг в таком уроке – разбиться на команды, а не просто повернуться друг к другу, чтоб быстрее было. На этом этапе мы учимся быть внимательными друг к другу и интересными, а с интереса к товарищу начинается совместная деятельность.
    Распределение ролей самими детьми в процессе работы – у детей получится лучше, если они получают общее задание и сами будут учиться брать долю ответственности на себя. Что же будет делать учитель? Он будет наблюдать, соучаствовать, и много думать после урока, но не оценивать команды. Ну, может быть, побудет координатором деятельности в смене заданий.
    И посыльные, и смена мест и ролей крайне важны в таком уроке. Что ж вы все время советуете время сэкономить?! Тогда – посадить всех в затылок и все 45 минут делом заниматься, а не играть.
    Это же известно – свобода движений и свобода мышления связаны. Пусть хоть в таком уроке и побегают, и друг к другу позаглядывают, и тетрадками раз пять поменяются, и в разных ролях побудут, попробуют стоя писать, да еще и левой рукой, можно «сменить взгляд на ситуацию»: на стол залезть, да много чего пробуют, ведь все приемы на сайте есть.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика