Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Школа БЕЗ компьютеров

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики

 Школа БЕЗ компьютеров

По материалам: ADME

Дети работников  кремниевой  долины  учатся — кто бы мог подумать(!)  без планшетов и ноутбуков… 

 

У Кремниевой (Силиконовой) долины нет административных границ и она не отмечена на картах. Но весь мир знает эту территорию на полуострове Сан-Франциско в Калифорнии. Со второй половины ХХ-го века  долина стала «родным домом» для многих ключевых американских корпораций, которые специализируются на современных электронных и информационных технологиях. Некоторые сотрудники таких гигантов, как Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard, посылают своих детей обучаться в школу, которая отличается от остальных тем, что в уроки ней почти во всех классах проходят не только без  интерактивных досок, но и без каких-либо компьютеров!.. 

Именуется эта весьма примечательная школа — Waldorf of the Peninsula. Её классы имеют весьма простецкий (а иногда даже старомодный) вид — крашенные доски с цветными мелками и пыльными тряпками, книжные полки с потрёпанными энциклопедиями, ряды деревянных парт с мятыми тетрадями, изгрызенными ручками, тупыми карандашами и обыкновенными ластиками.

Во всех классах – и младших и старших – для обучения используются только традиционные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, линейки, транспортиры, …садовые лопаты, тяжёлые молотки, …вязальные спицы и швейные иглы. Вместо пластилина – разумеется глина. И ни одного компьютера. Ни одного планшета. Ни одного экрана. Их использование просто-напросто запрещено во всех классах и кабинетах. К тому же – не поощряется и дома.(Правда, есть в школе есть и исключения. Например, в комплект к микроскопам, с которыми на лабораторной орудуют старшеклассники, входят компактные ноутбуки.)

На уроке во втором классе, например, ученики, стоя в кругу, повторяют за учителем мелодичное стихотворение, одновременно перекидывая мешочки, наполненные фасолью. (Это схоже с тем, как в нашей социо/игровой «режиссуре урока» пятиклассники по парам, жонглируя четырьмя настоящими картофелинами, самозабвенно разучивают строчки из Гомеровской Одиссеи [в переводе В.А.Жуковского]. И у тех и у других одна из задач столь необычного учебно-игрового задания — почувствовать синхронизацию в работе своего тело и мозга — В.Б.)

Известно, что по расписанию в прошлый вторник пятиклассники вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти (чтобы восстановить навыки вязания, полученные в младших классах). Подобный вид деятельности, как любознательным родителям  объясняют школьные педагоги, помогает развитию способности их детей решать сложные задачи, структурировать неизвестную информацию, быстро выполнять устные вычисления. А ещё — способствует развитию у их детей всё той же координации.

Удивительно, что подобная школа работает в то самое время, когда во всём мире все школы торопятся оснащать свои классы разными компьютерами. И многие политиканы громогласно и наперебой заявляют, что сегодня не делать этого — не только глупо, но и преступно. Тогда как прямо противоположная точка зрения прочно укоренилась в эпицентре этой самой что ни наесть высокой технологии (!). Оказывается, что именно там и родители и педагоги, не сомневаясь, считают, что современная школа и компьютеры «вещи абсолютно несовместные»!..

Приверженцы обучения без ПК уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, ученическую подвижность, человечность в их взаимоотношениях и даже – их внимательность. Счастливые родители уверены, что когда возникнет необходимость познакомить своих детей с последними достижениями компьютерных технологий, у тех всегда будут для этого необходимые навыки, а у самих родителей соответствующие технические возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель, а ныне профессор Университета Фурмана, издавший 12 книг о специфике образовательных методик в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используются детьми как можно меньше. «Образование — это прежде всего ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ переживание, получение ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО опыта, — пишет Пол Томас. — Современные технологии только отвлекают ребёнка от усвоения грамотности, умения считать и способности критически мыслить».

Если сторонники компьютеризации школ заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы соответствовать вызовам современности, то родители, считающие, что компьютеры не нужны, искренне удивляются: зачем спешить, если всё это так легко освоить?

«Всё супер просто. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. И я не вижу причин, по которым ребёнок не сможет моментально освоить их потом, когда повзрослеет».

Сами ученики тоже совсем не считают себя обделёнными из-за ограниченного доступа к компьютерным технологиям. Они время от времени смотрят по Интернету фильмы, играют в компьютерные игры. Выполняют лабораторные работы на сложном оборудовании. И многие из этих детей часто отмечают, что, видя своих родственников, тонущих в путах электротехнической виртуальности, они начинают сильно беспокоиться за них. 

Например, 11 летний школьник Орад Камкар, когда недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сёстрам, то оказался в окружении пяти сверстников. И все они непрерывно играли со своими гаджетами, не обращая друг на друга никакого внимания. И ему то и дело приходилось каждого из них трясти за руку с напоминанием: «Эй, ребята, вы где? Я здесь!»… 

По материалам: ADME

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика