Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Англ.яз.: ПОГОДА (2кл)

Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)

Светлана Борисовна
Власова

МБОУ «Лицей №1»
г
орода Салават республики Башкортостан

Урок английского во втором классе
Тема
«Погода. Времена года»
(15 человек)

Начну с того, что мне нравится быть режиссёром своих уроков.
Позитивный настрой на урок во многом обеспечивает его успех. Когда я вижу, с каким  интересом и увлечённостью мои ученики играют свои роли, понимаю, что мы сделали ещё один шаг к их заветной мечте  владеть иностранным языком и уметь общаться.
Но здесь сталкиваюсь с одной из трудностей на начальном этапе обучения: ограниченность речевых ситуаций в силу небольшого языкового запаса обучаемых. Однако, такое положение дел  даёт простор для поиска решений. 

Урок был  четвёртым в теме, и второклассники владели ещё скромным запасом лексических единиц  для описания погоды (sunny, windy, cold, warm, hot). На предыдущих уроках познакомились  с грамматической структурой It’s windy и т.д. Выучили пару стихотворений и песенок.
А ещё  мы сделали зонтики из цветной бумаги. (У нас есть креативный  уголок, где ребята  выставляют свои проекты, рисунки и поделки.)

В начале урока я решила отойти от традиционного приветствия. До звонка разложила зонтики на последних партах. Когда дети зашли в кабинет, удивились, что их работы лежат не на своём месте, то есть не в креативном уголке.
Посыпались вопросы: кто брал? зачем? почему не положили на место?  и т.д. Было высказано и несколько предположений по уроку: будем дальше украшать, или выбирать, чей лучше, или играть на уроке.

Прозвенел звонок, и я, не предлагая детям занять свои места,  включила их любимую песню  “Umbrellas”. Дети, не выпуская из рук свои зонтики, исполнили её с удовольствием. По традиции, заведённой на моих уроках,  после исполнения песни ребята аплодируют себе, если им понравилось. Как я и ожидала, аплодисменты последовали незамедлительно.
Позитивный настрой есть.

Дальше я планировала работу  в группах. Долго думать, как разделиться, не пришлось. Предложила сформировать группы по цветам зонтиков.
Получилось три группы по четыре человека:  четыре с синими, четыре с зелёными, один с жёлтым плюс три с  красными зонтиками.

На доске был плакат (его накануне приготовили ученики третьего класса),  на котором были записаны (скорее зашифрованы, т.к. были в беспорядке, разного размера и цвета) слова о погоде.
Среди знакомых слов было несколько незнакомых, о чём я не предупредила.  Нужно было найти и  выписать слова.
Через полминуты команды обменялись работами и проверили, как выполнили соседи.
Следующее задание перевести записанные слова. После чего ещё раз обменялись работами. Самостоятельно проверили.

Представители команд получили листы с правильным вариантом (перевода новых слов не было) и теперь уже проверили, отмечая плюсами правильные ответы. Каждая команда  отправила по два представителя для оглашения результатов своей сверки.

Естественно, возник вопрос, что же делать с незнакомыми словами. Дети предлагали свои варианты перевода…
Вместо ответа на жалобу «Ну когда же мы узнаем правильный перевод новых слов?» я предложила детям посмотреть мультфильм. Он был на английском языке с песней о погоде из серии MapleLeafHashima.
Ребятам нужно было записать на листочках слова, которые прозвучат в песне. И записать перевод новых слов.
Песня была в спокойном темпе, слова произносились чётко, поэтому этап введения новой лексики прошёл успешно.

Далее по плану шли задания на активизацию лексики в устной и письменной речи. Каждая команда выбрала  картинку, о которой нужно было по цепочке составить предложения о погоде и времени года и записать их на доске.
На выполнение задания отводилось две минуты.
Затем команды получили задание самостоятельно проверить работы.
Заключительный этап: в проверку пришлось включаться мне (потому что заранее не возможно было заготовить листы с правильными ответами). Дети порадовали меня творческим подходом к выполнению данного задания.

После relax паузы второклассники приступили к выполнению следующего задания. На свободной парте были разложены листочки с вопросами  по картинкам.
Поочерёдно, каждому члену команды нужно было подойти, прочитать свой вопрос, вернуться в команду и задать его. Остальные должны были отвечать.
На это задание я отвела 3 минуты.
Две команды справились с заданием, а в одной из команд возник деловой спор. К решению вопроса подключились все.

  

Бывает, что на уроках возникают ситуации, которые не предугадаешь. При подготовке к уроку рассмотришь десять возможных вопросов, а дети зададут тот, который не пришёл к тебе в голову. Так получилось, когда мы работали с вопросом What’s the weather like today? (Какая сегодня погода?).
Один из учеников уточнил вопрос What’s the weather like in England today? Считается, что в Англии часто идут дожди. Поэтому ответ нашёлся быстро.
Но ведь следующие вопросы What’s the weather like in France today? What’s the weather like in Italy today? What’s the weather like in China today? поставили ребят в затруднительное положение. И услышав слова “Google Maps”, я поняла, что пора отправляться к ноутбукам…

Работа продолжалась в группах, но уже по три человека. Я же работала с интерактивной доской (на случай, если возникнут какие-то дополнительные вопросы).
А вопросы были. How do we spell the word China? – Как пишется слово…?
А сами диалоги уже составлялись на местах по фактическим данным.
К удивлению детей оказалось, что в Лондоне день сегодня солнечный.

Последним пунктом урока была запланирована игра. Но на неё не хватило времени.
Я не стала говорить об этом ученикам. Потому что знала, что следующий урок я начну с неё. И ещё появилась идея ролевой игры International Weather Report.

Закончился урок,  ребята делились своими впечатлениями, выражая надежду на уроки, где им опять предоставят свободу действий.
Домашним заданием было научить родителей отвечать на вопрос What’s the weather like?

Анализируя урок, я отметила, что, мы сделали хороший шаг в изучении английского языка. Несмотря на небольшой  языковой запас моих второклассников, английская речь звучала практически весь урок.
Ученики были соавторами, редакторами урока и исполнителями главных ролей.
Работа в малых группах пошла на пользу всем её участникам.
Шум не был помехой, являясь показателем творческой атмосферы.
Затруднительным моментом оказалось оценивание ответов каждого учащегося. Поэтому  мы решили, что на этот раз будут только яркие наклейки со словами “Good job”, “Well done”, “№1”.

 

___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» или «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить новую информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

Яндекс.Метрика