меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

разд.материалы: 1)ИНТЕРАКТИВН., 2)УУД

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаИзба-ЧИТАЛЬНЯ

Раздаточные материалы
для проведения В.М. Букатовым мастер/класса
с классными руководителями общеобразовательных школ г. Москвы

в рамках лектория
Московского  городского  дома  учителя и
Московского  психолого-социального  университета

[№1] ИНТЕРАКТИВНОСТЬ (1 стр.)

[№2] УУД: универсальные учебные действия (стр.1-5)

 [№1]

Интерактивностьinteraction (англ.: взаимодействие)

перечень ОСНОВНЫХ показателей интерактивности при обучении:

ДВИЖЕНИЕ обучаемых

ВОЗМОЖНОСТЬ  ВЫБОРА  или НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ  КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА для обучаемых

РОЛЕВАЯ РАСКЛАДКА (включая этап итоговой рефлексии)

ПОРЦИОННОСТЬ или ПОШАГОВОСТЬ заданий

РАБОЧИЕ (малые) ГРУППЫ

у  с  л  о  в  и  я  :

1) сопряжение не менее двух показателей достаточно для появления эффекта интерактивности

2) при условии  эмоциональной направленности на игру, увлечённость, то есть на «реанимацию» неосознаваемых механизмов обучения, на появление неформально-позитивных эмоций у обучаемых

 

подр.см.: В.М.Букатов. Среди кулис ИНТЕРАКТИВНЫХ технологий образования  на сайте ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru  [в сокращённом варианте статья была опубликована в 2013 году под названием: Букатов В.М. Игровые новоделы − в журнале «Директор школы» №5(2013), стр.47-52]
www.openlesson.ru // автор сайта: В.М.Букатов, доктор педагогических наук, профессор МПСУ, действительный член Академии педаг. и социальн. наук

◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊

[№2] 

[стр.1]     ____________________________________мастер/класс В.М.Букатова

Московский  городской  дом  учителя
Московский  психолого-социальный  университет

__________________________________________ 

ФГОСы нового поколения разработаны на базе классификации Универсальных Учебных Действий (УУД), предложенной исследовательской группой А.Г.Асмолова.

В результате прохождения процесса образования в СОШ
у учеников должны быть сформированы следующие УУД:

Личностные

самоопределение (личностные, профессиональные,

жизненные смыслы и планы);

смыслопорождение и смыслообразование;

морально- этическая ориентация и нравственная оценка.

Регулятивные

целеполагание;

планирование и прогнозирование;

контроль, коррекция и оценка;

волевая саморегуляция.

Коммуникативные

сотрудничество и кооперация;

постановка вопросов;

разрешение конфликтов;

управление поведением партнера;

речевые умения (выражение мысли,

монолог, диалог).

Познавательные

общеучебные;

логические;

постановка и решение проблем.

 

[стр.2]     ____________________________________мастер/класс В.М.Букатова

 

Личностные

самоопределение (в личностных, профессиональных, жизненных смыслах и планах)

смыслопорождение (смыслообразование)

морально- этическая ориентация и нравственные оценки

 

Были ли на уроке у кого-то из учеников «подвижки» в:

умениях проявлять интерес к информации, поведению и действиям (своим и чужим)

умениях оценивать новую информацию и действия

умениях ставить вопросы и формулировать проблемы

умениях выбирать информацию и поведение, оценивая их пользу, целесообразность, соответствие поставленным задачам, безопасности и т.д.

умениях отказаться от определенных действий (последствие выбора)

умениях критично относиться к своему поведению (рефлексия)

умениях изменять свои представления и стиль поведения, стремление к саморазвитию

умениях определять культурно-исторические контексты ситуаций  (культуросообразность)

умениях вносить свой позитивно-творческий вклад в окружающие ситуации (культуротворчество)

 

Если были, то у кого и в чём именно?..

 

[стр.3]     ____________________________________мастер/класс В.М.Букатова

 

Регулятивные

целеполагание;

планирование и прогнозирование;

контроль и коррекция, оценка;

волевая саморегуляция.

 

Были ли на уроке у кого-то из учеников «подвижки» в:

 

умениях предвосхищать результат работы

умениях оценивать предполагаемый результат

с точки зрения пользы  и/или безопасности (для себя и других)

умениях воспринимать и/или анализировать образец, правило, алгоритм для выполнения действия по готовому образцу, правилу, алгоритму

умениях выстраивать собственный ориентир деятельности (при отсутствии готового алгоритма, правила)

умениях соотносить полученное с предполага-емым результатом (целью)

умениях вносить коррективы и выполнять действие с учетом прошлого опыта

умениях создавать условия, необходимые для выполнения действия

умениях находить ресурсы и средства для выполнения заданий

 

Если были, то у кого и в чём именно?..

 

[стр.4]     ____________________________________мастер/класс В.М,Букатова

 

Коммуникативные

сотрудничество и кооперация;

постановка вопросов;

разрешение конфликтов;

управление поведением партнера;

речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог).

 

Были ли на уроке у кого-то из учеников «подвижки» в:

 

умениях выстраивать речь (устную или письменную), ориентированную на других и понятную им

умениях понимать другого (слушать устную и/или воспринимать письменную речь)

умениях воспринимать информацию, расходящуюся с собственным мнением (позитивно или негативно её принимать, учитывать или отклонять)

умениях уважать представления и мнения окружающих

умениях отстаивать свою позицию, подыскивать аргументы

умениях договариваться о совместных действиях, принимать решения в группе

умениях когда нужно оказывать 

умениях меняться ролями (позициями, функциями) и принимать помощь

умениях адекватно оценивать совместный результат

 

Если были, то у кого и в чём именно?..

 

[стр.5]     ____________________________________мастер/класс В.М.Букатова

 

 

Познавательные

общеучебные;

логические;

постановка и решение проблем. 

 

Были ли на уроке у кого-то из учеников «подвижки» в:

 

умениях воспринимать информацию (факты, опреде-ления, правила, формулы, обозначения) из раз-личных источников (книг, Интернета, ТВ), что предполагает знание разных кодов

умениях воспроизводить информацию устно и письменно

умениях перерабатывать информацию (сравнение, соотнесение, анализ, синтез, обобщение, аргу-ментация, интерпретация, систематизация)

умениях применять знания на практике, действовать по формуле, алгоритму

умениях выстраивать из полученной информации и опыта общую картину мира или достраивать её

умениях преобразовывать действительность (получать новую информацию и реальность через исследовательскую, проектную и другие виды творческой деятельности, освоение культурных норм деятельности)

 

Если были, то у кого и в чём именно?..

 

◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаИзба-ЧИТАЛЬНЯ

Яндекс.Метрика