Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ
Раздаточные материалы для проведения В.М. Букатовым мастер/класса с классными руководителями общеобразовательных школ г. Москвы в рамках лектория [№1] ИНТЕРАКТИВНОСТЬ (1 стр.) [№2] УУД: универсальные учебные действия (стр.1-5) |
[№1]
Интерактивность – interaction (англ.: взаимодействие)
перечень ОСНОВНЫХ показателей интерактивности при обучении:
– ДВИЖЕНИЕ обучаемых
– ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА или НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА для обучаемых
– РОЛЕВАЯ РАСКЛАДКА (включая этап итоговой рефлексии)
– ПОРЦИОННОСТЬ или ПОШАГОВОСТЬ заданий
– РАБОЧИЕ (малые) ГРУППЫ
у с л о в и я :
1) сопряжение не менее двух показателей достаточно для появления эффекта интерактивности
2) при условии эмоциональной направленности на игру, увлечённость, то есть на «реанимацию» неосознаваемых механизмов обучения, на появление неформально-позитивных эмоций у обучаемых
подр.см.: В.М.Букатов. Среди кулис ИНТЕРАКТИВНЫХ технологий образования на сайте ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru [в сокращённом варианте статья была опубликована в 2013 году под названием: Букатов В.М. Игровые новоделы − в журнале «Директор школы» №5(2013), стр.47-52]
www.openlesson.ru // автор сайта: В.М.Букатов, доктор педагогических наук, профессор МПСУ, действительный член Академии педаг. и социальн. наук
◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊
[№2]
[стр.1] ____________________________________мастер/класс В.М.Букатова
Московский городской дом учителя
Московский психолого-социальный университет
__________________________________________
ФГОСы нового поколения разработаны на базе классификации Универсальных Учебных Действий (УУД), предложенной исследовательской группой А.Г.Асмолова.
В результате прохождения процесса образования в СОШ
у учеников должны быть сформированы следующие УУД:
Личностные
самоопределение (личностные, профессиональные,
жизненные смыслы и планы);
смыслопорождение и смыслообразование;
морально- этическая ориентация и нравственная оценка.
Регулятивные
целеполагание;
планирование и прогнозирование;
контроль, коррекция и оценка;
волевая саморегуляция.
Коммуникативные
сотрудничество и кооперация;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
речевые умения (выражение мысли,
монолог, диалог).
Познавательные
общеучебные;
логические;
постановка и решение проблем.
[стр.2] ____________________________________мастер/класс В.М.Букатова
Личностные
самоопределение (в личностных, профессиональных, жизненных смыслах и планах)
смыслопорождение (смыслообразование)
морально- этическая ориентация и нравственные оценки
Были ли на уроке у кого-то из учеников «подвижки» в:
умениях проявлять интерес к информации, поведению и действиям (своим и чужим)
умениях оценивать новую информацию и действия
умениях ставить вопросы и формулировать проблемы
умениях выбирать информацию и поведение, оценивая их пользу, целесообразность, соответствие поставленным задачам, безопасности и т.д.
умениях отказаться от определенных действий (последствие выбора)
умениях критично относиться к своему поведению (рефлексия)
умениях изменять свои представления и стиль поведения, стремление к саморазвитию
умениях определять культурно-исторические контексты ситуаций (культуросообразность)
умениях вносить свой позитивно-творческий вклад в окружающие ситуации (культуротворчество)
Если были, то у кого и в чём именно?..
[стр.3] ____________________________________мастер/класс В.М.Букатова
Регулятивные
целеполагание;
планирование и прогнозирование;
контроль и коррекция, оценка;
волевая саморегуляция.
Были ли на уроке у кого-то из учеников «подвижки» в:
умениях предвосхищать результат работы
умениях оценивать предполагаемый результат
с точки зрения пользы и/или безопасности (для себя и других)
умениях воспринимать и/или анализировать образец, правило, алгоритм для выполнения действия по готовому образцу, правилу, алгоритму
умениях выстраивать собственный ориентир деятельности (при отсутствии готового алгоритма, правила)
умениях соотносить полученное с предполага-емым результатом (целью)
умениях вносить коррективы и выполнять действие с учетом прошлого опыта
умениях создавать условия, необходимые для выполнения действия
умениях находить ресурсы и средства для выполнения заданий
Если были, то у кого и в чём именно?..
[стр.4] ____________________________________мастер/класс В.М,Букатова
Коммуникативные
сотрудничество и кооперация;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог).
Были ли на уроке у кого-то из учеников «подвижки» в:
умениях выстраивать речь (устную или письменную), ориентированную на других и понятную им
умениях понимать другого (слушать устную и/или воспринимать письменную речь)
умениях воспринимать информацию, расходящуюся с собственным мнением (позитивно или негативно её принимать, учитывать или отклонять)
умениях уважать представления и мнения окружающих
умениях отстаивать свою позицию, подыскивать аргументы
умениях договариваться о совместных действиях, принимать решения в группе
умениях когда нужно оказывать
умениях меняться ролями (позициями, функциями) и принимать помощь
умениях адекватно оценивать совместный результат
Если были, то у кого и в чём именно?..
[стр.5] ____________________________________мастер/класс В.М.Букатова
Познавательные
общеучебные;
логические;
постановка и решение проблем.
Были ли на уроке у кого-то из учеников «подвижки» в:
умениях воспринимать информацию (факты, опреде-ления, правила, формулы, обозначения) из раз-личных источников (книг, Интернета, ТВ), что предполагает знание разных кодов
умениях воспроизводить информацию устно и письменно
умениях перерабатывать информацию (сравнение, соотнесение, анализ, синтез, обобщение, аргу-ментация, интерпретация, систематизация)
умениях применять знания на практике, действовать по формуле, алгоритму
умениях выстраивать из полученной информации и опыта общую картину мира или достраивать её
умениях преобразовывать действительность (получать новую информацию и реальность через исследовательскую, проектную и другие виды творческой деятельности, освоение культурных норм деятельности)
Если были, то у кого и в чём именно?..
◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊◊≡◊◊