Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Ск.букв: АНГЛ. (3кл)

Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)

Фрагмент урока: Сколько букв в непонятном слове?
«Будучи совсем наивной, я даже в некоторой степени растерялась…»

Письмо-отчёт
Тропиной Ольги Алесандровны,
учителя английского языка
МБДОУ Криводановской школы №22 Новосибирского района Новосибирской области

3а класс
(13 учеников в возрасте 9-10 лет)

 

Это был 49 урок в учебном  году, обобщающий материал раздела «Говорим о новом друге» (учебник «Enjoy English» Биболетовой М.З)

Класс был поделен на 3 группы по 4 человека (в этот раз сели по желанию – см. фото). После орг/момента, фонетической и речевой разминки, мы перешли к тексту в учебнике (объём – примерно на половину страницы, см. фото).

Переживая, что детям покажется много и страшно читать довольно объёмный текст, я решила выбрать приём «Сколько букв в непонятном слове?» с целью обживания текста.

В классе царил дух соперничества. Команд было три, и все боролись за баллы, которые старательно подсчитывались и проставлялись капитанами команд в специальные таблички.

Каждая команда через посыльного получила задание найти в тексте самое непонятное слово и сосчитать в нём буквы. Затем каждая команда вышла и написала на доске количество букв в непонятном для  себя слове.

Честно сказать, я была не готова к тому, что все три команды выберут слова из девяти букв! Будучи совсем наивной, я даже в некоторой степени растерялась, так как мне показалось, что все выбрали одно и то же слово!!! А тогда, собственно, что тут и отгадывать?!

Видя мое обескураженное лицо, ученики быстро пришли мне на помощь. Они стали кричать, что нельзя останавливать игру, так как слов из девяти букв в тексте может быть несколько.

И их действительно оказалось там три!!! Парадокс, но все три команды выбрали себе разные слова из девяти букв! Хватило и минуты для того, чтобы каждая команда отгадала, о каком слове из девяти букв думала другая команда.

Все три слова были угаданы и названы. За это задание все три команды получили одинаковую награду в виде трех баллов. На проведение игры ушло не более 4-5 минут.

Во время игры у ребят возникло желание загаданное слово не просто написать в виде количества букв на доске, но и к тому же изобразить его в виде пустых клеточек (как в игре «Поле чудес»). Возможно, это связано с тем, что мы с ними играли неоднократно в эту игру, и они от неё просто без ума. Мне пришлось останавливать их и объяснять, что сейчас мы играем в другую игру, и отгадываем слово не по буквам, а целиком. 

1:))  для хода урока:

[в плюсе] игра положительно сказалась на ходе урока, все ребята были активны и увлечены. Я бы сказала, что это самый яркий след, оставшийся от урока у меня в памяти. Особенно запомнилось то ощущение, когда я оказалась в тупике и не знала по какому пути вести ребят дальше. И ведь в этот раз они помогли мне больше, чем я им.

[в минусе]  данный игровой приём применялся мною впервые. Технология проведения игры подлежит дальнейшей обработке и усовершенствованию. Я сомневалась, чувствовала себя неуверенной.

2:)) для изучаемой темы:

[в плюсе]  затронуты были самые непростые слова из всего текста, и ребятам пришлось прочитать, произнести, написать,  а возможно и запомнить их значение (которое я между делом упомянула). Я узнала, что длинные слова кажутся ребятам самыми сложными.

3:)) для жизни класса:

[в плюсе]  игра для детей любого возраста – это лучик счастья в темном царстве скуки и школьного однообразия. Поэтому каждый раз убеждаюсь, что если хочешь сделать детям подарок, увидеть их увлеченными, полными жизни и энергии – поиграй с ними!

============

Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)


___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить новую информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика