Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Социо/игровой стиль (5кл, англ. яз)

Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)


Моменты ИСТИНЫ и ВОСПИТАНИЯ
на английском в 5б
Отчёт о проведении урока в социо/игровом стиле 
учителя английского языка
 Тропиной
Ольги Александровны

МБОУ Криводановской школы №22 Новосибирского района Новосибирской области

5б класс, 13 учеников в возрасте 11-12 лет

Это был урок-повторение. Захожу в класс и произношу ребятам приветствие. Спрашиваю как дела на английском языке. И делаю объявление: «Сегодня на уроке я предлагаю Вам поиграть».
На лицах ребят вижу оживление и радость. Кто-то закричал «УРА!»

Слышу вопрос:
– Нам по группам садиться?..
– Парты сдвигать?..
– Эй, идите ко мне! Я с Вами в группе буду…
– А можно, как хотим по группам… или как?

Говорю: «Выходите ко мне, поиграем сначала».

Играем в «колечки». Разбиваемся на две группы. Даю задание: при помощи известной им английской считалки выбрать ответственного для первого задания и определиться с названием команды.

Название команд пишем на доске.

После этого прошу ребят пойти и оборудовать командное гнездо для работы.

Даю группам первое задание:
– Не открывая учебников, вспомнить как можно больше слов из курса английского языка 5-го класса. И в течение 3-х минут записать их в тетради одного из участников группы.

По истечении трех минут, прошу выйти ответственных и перечислять слова по очереди. Чтобы определить победившую команду, остальные участники считали, сколько слов сказала каждая группа, отмечая правильно прозвучавшее (1) и соответствующе заданию (2) слово дружным хлопком.

После того как ЗВЕЗДА – приз за победу в конкурсе – появилась на доске под названием соответствующей команды, участники обеих команд были приглашены к доске для «испорченного телефона».

Команды встали в две шеренги. И я загадывала им сначала слово. Потом фразы. Потом предложения на английском (в рамках пройденных тем 5 класса). При этом было поставлено условие, что если соседняя команда услышит чужую фразу, она имеет право сообщить её и забрать ЗВЕЗДУ себе.

С каждой новой фразой последний игрок шеренги должен был перейти в её начало, чтобы каждый мог побыть первым.

Игра проходила не очень честно. Ребята не могли устоять на месте. И то и дело пытались соскочить со своего места, подбежать и к тому, кто четко услышал и понял фразу, чтобы в итоге их команда ответила правильно и получила ЗВЕЗДУ.

Я поняла, что в этом направлении надо ужесточать правила. Но кроме того, у меня появилось чувство великой радости от того, что вот таким незамысловатым приёмом на моих уроках можно отрабатывать всевозможные слова, фразы и т.д. Детям так делать было интересно и весело!!!

На этот раз им было дано необычное задание: покопаться в учебнике и сообща выбрать и загадать другой команде самое сложное на их взгляд слово в курсе 5 класса.

Они зашифровали свои слова на боковых досках. И поменялись местами для отгадывания.

Работали одновременно. Подсчитав количество букв, ребята методом проб пытались выбрать это самое сложное слово команды-соперника.

Надо было видеть, с каким рвением они перелистывали страницы нашего учебника. От корки до корки. Сосредотачиваясь на поиске подходящего им слова, все были включены в работу. И все увлечены. 

После каждой попытки отгадать, ребята обращались к соседям с вопросом, правильно ли они подобрали слово? В итоге одной команде удалось отгадать со второй попытки – это было слово “gallery” , а второй команде – с третьей – слово “powerful”.

Последним заданием на уроке стало выполнение упражнения в учебнике, в котором надо составить предложения из рассыпанных слов. Им успела заняться только та команда, которая закончила предыдущее задание раньше. В итоге она и набрала большее количество ЗВЁЗД и стала победителем. 

Но и вторая команда была столь же счастлива, докопавшись до истины и найдя сложное слово второй команды. Они покинули урок английского также в полном удовлетворении и хорошем настроении…

Вот так и прошёл наш «обычный необычный» и к тому же нескучный урок английского языка, после которого в голове у заштампованного рутиной учителя что-то щелкнуло:
– Всё возможно! Главное только не бояться делать наших детей счастливыми. И чаще давать им возможность быть самими собой…

А был ли урок проведен в социо/игровом стиле решать Вам, уважаемые посетители сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК.

P.S. Не могу не заметить того, что в игровой деятельности урока и в самом деле всплывает много важных воспитательных и учебных моментов!!!

(1) Например, один мальчик с самого начала урока наотрез отказался принимать участие в игре, мотивируя это больной головой и отсутствием настроения. Заставив себя видеть в нём ближнего, а не ученика с его комплексом обязанностей, я не стала его уговаривать и позволила ему заниматься самому по упражнениям учебника.

И не думаю, что кто-то из нас что-то где-то потерял от этого. Зато остальные увидели, что «чувства другого человека» имеют право быть выраженными и пользоваться уважением других.

(2) Другой мальчик на моих глазах чуть не предал свою команду. Он намеревался слить одному из соперников информацию о загаданном слове. Какой прекрасный момент истины!.. Какой воспитательный для пятиклассников неожиданно получился фрагмент на уроке английского языка!..

Ольга Александровна
Тропина

Для просмотра
нажать на выбранный фото-ярлычок или

Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)


___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить новую информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика