Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики → [архивн.материалы]-В.Б.
3 / Абакан // д/сад «Солнышко» |
коммент. |
3 / Абакан
Искра О.Б., воспитатель подготовительной группы
Проводила занятие по обучению грамоте в подготовительной группе, знакомство с дв. «н». /Дату занятия, количество детей желательно всегда писать в самом начале сообщения. Читателю не ясна тема знакомства «с дв. «н»». /
В занятии использовала следующие элементы социоигровой методики. С помощью разрезных картинок поделила детей на две компании. Загадала каждой компании по загадке (одной про рыбу, другой про мыло). /Напомню, что в социоигровой режиссуре существует несколько вариантов проведения подобной работы/
Одна компания должна сделать звуковой анализ слова «рыба», вторая – «мыло» с помощью фишек.
Первая компания справилась сразу и поняла, что всем вместе нужно делать звуковой анализ слова. А вот во второй компании половина детей поняли, а Настя, Диана, Денис стали самостоятельно работать, и каждый из них стал выкладывать фишки. Когда фишек не стало хватать на всех, тогда дети поняли, что нужно всем вместе работать. /Очень хорошо, что воспитатель оказалась терпеливой, не вмешивалась и дождалась, когда фишек не стало хватать на всех. В этом большая ценность и для педагогики, и для социоигрового стиля. /
Далее каждой команде нужно было анализировать свои слова. Здесь дети сообразили, что отвечать должен кто-то один. Дети совещались, выбирали, кто будет отвечать. Если ребенок что-то делал неправильно, дети поправляли его, подсказывали. Если отвечала первая команда, то вторая внимательно следила за правильностью ответа.
Затем предлагалось каждой компании взять по одной сюжетной картинке и составить предложение, записать его схематично на листке.
Я внимательно наблюдала за детьми, каждый придумывал свое предложение и сообща выбирали то предложение, которое им больше всего понравилось. Эти предложения они записывали и зачитывали компании.
Один ребенок (Денис) из компании не принимал в этом задании никакого участия. /См. комментарии к другому сообщению./
В микрогруппах наблюдалось дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь и выручка.
/Следующий этап работы может заключаться в том, что одна группа, зашифровав свое слово или предложение по картинкам, передают работу другой, чтобы они отгадали, произнесли, зачитали. То есть больше приемов на работу одной команды с другой. /
Искра О.Б.,
воспитатель подготовительной группы
15.10.2003