меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Абакан, д/с (3)+комм.ВБ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики → [архивн.материалы]-В.Б.

 3 / Абакан // д/сад «Солнышко»
п. Усть-АБАКАН // Хакасия //
Искра О.Б.,воспитатель подготовит. группы

коммент.
Вяч.Мих.БУКАТОВА

3 / Абакан
Искра О.Б., воспитатель подготовительной группы

Проводила занятие по обучению грамоте в подготовительной группе, знакомство с дв. «н». /Дату занятия, количество детей желательно всегда писать в самом начале сообщения. Читателю не ясна тема знакомства «с дв. «н»». /

В занятии использовала следующие элементы социоигровой методики. С помощью разрезных  картинок поделила детей на две компании. Загадала каждой компании по загадке (одной про рыбу, другой про мыло). /Напомню, что в социоигровой режиссуре существует несколько вариантов проведения подобной работы/

Одна компания должна сделать звуковой анализ слова «рыба», вторая – «мыло» с помощью фишек.

Первая компания справилась сразу и поняла, что всем вместе нужно делать звуковой анализ слова. А вот во второй компании половина детей поняли, а Настя, Диана, Денис стали самостоятельно работать, и каждый из них стал выкладывать фишки. Когда фишек не стало хватать на всех, тогда дети поняли, что нужно всем вместе работать. /Очень хорошо, что воспитатель оказалась терпеливой, не вмешивалась и дождалась, когда фишек не стало хватать на всех. В этом большая ценность и для педагогики, и для социоигрового стиля. /

Далее каждой команде нужно было анализировать свои слова. Здесь дети сообразили, что отвечать должен кто-то один. Дети совещались, выбирали, кто будет отвечать. Если ребенок что-то делал неправильно, дети поправляли его, подсказывали. Если отвечала первая команда, то вторая внимательно следила за правильностью ответа.

Затем предлагалось каждой компании взять по одной сюжетной картинке и составить предложение, записать его схематично на листке.

Я внимательно наблюдала за детьми, каждый придумывал свое предложение и сообща выбирали то предложение, которое им больше всего понравилось. Эти предложения они записывали и зачитывали компании.

Один ребенок (Денис) из компании не принимал в этом задании никакого участия. /См. комментарии к другому сообщению./

В микрогруппах наблюдалось дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь и выручка.

/Следующий этап работы может заключаться в том, что одна группа, зашифровав свое слово или предложение по картинкам, передают работу другой, чтобы они отгадали, произнесли, зачитали. То есть больше приемов на работу одной команды с другой. /

Искра О.Б.,

воспитатель подготовительной группы

15.10.2003

Яндекс.Метрика