меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Окр.мир на ШК. ДВОРЕ (2кл)

Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)


 Урок по «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ» на школьном дворе

Елена Леонидовна
Поварницына

Пермь, учитель начальных классов МАОУ СОШ №2

 

Здравствуйте, Вячеслав Михайлович. Летом 2015 года случайно оказалась на вашем сайте. В течение учебного года пыталась на уроках во втором и в шестом классах использовать методику социо/игрового обучения. Не всё получается так, как планирую провести. Высылаю отчёт о том, как весной у нас проходил урок-экскурсия.

       20 мая 2016 года я пригласила второклассников на экскурсию по школьному двору. Это был урок окружающего мира. Сначала дала задание построиться в порядке даты рождения.На построение ушло минут шесть, хотя такое задание выполняли месяц назад…

      После ученики разделились на группы по 4-5 человек. Следующее задание – придумать название группы и записать на асфальте. Группы записали названия и  попытались их дружно прокричать.
     Далее: посчитать виды деревьев и кустарников на определённом участке и написать ответ возле названия своей команды. Ответы были разными: от 23 до 6.

Обсудили, почему такие разные числа. Некоторые группы считали количество деревьев, а не видов. В других группах ещё не было договорённости между участниками.

Последнее задание – сосчитать виды цветущих растений и опять написать число возле названия своей команды.

На экскурсию я  взяла коробку мела и оставила её в свободном доступе. Несколько мальчиков не выполняли задания. Они рисовали на асфальте и придумывали свои игры (о чём потом подробно написали в сочинениях).

Экскурсия проходила четвёртым уроком, а на пятом я предложила написать сочинение об уроке-экскурсии. Были сочинения и в пять-шесть строк. Но некоторые – на целую страницу…

Проведение уроков по социо/игровой методике требуют (от меня) много сил,  так как  на них шумно, неспокойно.

Поварницына Елена Леонидовна, учитель начальных классов (Пермь)

 

Реплики от Вячеслава Букатова:

Уважаемая Елена Леонидовна, раньше у меня были и реплики-ворчалки и реплики-комментарии, а теперь будут реплики-благодарности (раз материалы учебного КРУГЛОГО СТОЛА рассчитаны на разборы, обсуждения и обмен мнениями «знатоков» и «начинающих» последователей социо/игровой  «режиссуры урока», а моё дело – молчать да помалкивать, – то перед тем как «набрать в рот воды» изложу-ка «телеграфным стилем» пару-тройку реплик-благодарностей)

1) спасибо за внимание к материалам сайта, к социо/игровой методике, к стремлению вести нескучные уроки. Спасибо за то, что отважились-таки провести урок на школьном дворе (современному учителю уже за одно это пора выдавать медаль – я не шучу! ведь многие из них считают, что именно учителю должно быть на уроке легко, а вот детям – тяжело, тогда как подлинный профессионализм в обратном, а подлинное мастерство в том, чтобы и тем и другим обязательно было интересно);

2) спасибо за фотки и урока и сочинений. Они своими подробностями удачно добавляют достоверность и вашему изложению майской педагогической ситуации и нашему пониманию той позитивной эмоциональности, в которой удалось побывать вашим ученикам. И спасибо за мысль, которая в связи с этим пришла мне на ум: ученические сочинения подтверждают незряшность урока-экскурсии, (неслучайно учителя любят проводить подобную форму «методической рефлексии» в классе), но не будь этих сочинений – неужто у детей мнение об уроке оказалось бы иным?; (а если б их попросили написать сочинение про то, как они на пятом уроке, сидя за партами в четырех стенах класса, излагали свои впечатления о предыдущем уроке на школьном дворе?.. – кстати, в социо/игровом стиле можно организовать и работу учеников над сочинениями (и индивидуальными и групповыми – как у вас!);

3) спасибо за подлинные тексты сочинений, за то, что вы не спешите исправлять детские ошибки; учителям нужно уметь дожидаться тех ситуаций, когда ребёнок САМ начнёт (или с помощью своего соседа-сверстника) обнаруживать допущенную ошибку. Иначе у него возникает то синдром «выученной-ошибки», то с ним напрямую связанный ученический примитивизм письменной речи (которого, слава богу, у ваших учеников пока нет)…

С пожеланием дальнейших социо/игровых проб, навыков, успехов и достижений – Вячеслав Букатов

Узел СВЯЗИФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)


___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить новую информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  


*

Яндекс.Метрика