меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Ю-Сахалинск: курсы В.М.Букатова

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»


Новости Южно-Сахалинска

Педагоги и психологи образовательных учреждений области прошли курсы повышения квалификации в Сахалинском Государственном Университете

В институте психологии и педагогики СахГУ прошли курсы повышения квалификации для педагогов и психологов образовательных учреждений области.
Автором и ведущим курсов «Интерактивные приемы обучения и психолого-педагогические ориентиры социо/игровой «режиссуры урока» был Вячеслав Букатов, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики МПСУ, профессор МГУ (Москва). Руководителем программы являлась заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ИПиП СахГУ Елена Афанасенкова, сообщает пресс-служба СахГУ.
Курсы прошли педагоги дополнительного образования из Дома детства и юношества Охи, педагоги и воспитатели из Троицкого детского дома, преподаватели из гимназии №2 Южно-Сахалинска, музыкальный работник из детского сада №7 Корсакова и другие. География охвата специалистов области была довольно широка и разнообразна.
Занятия проходили в течение недели и были представлены в виде трех блоков: введение в социо/игровую режиссуру урока, интерактивные формы организации образовательного пространства, психолого-педагогическая основа организации урока. Методика и формы проведения занятий на курсах вызвали неподдельный интерес и живой позитивный эмоциональный отклик у всех слушателей.
— Я показал, как из обычного урока сделать фантастику, некое действо, которое увлекло бы всех, неважно — отличник ребенок или двоечник, — рассказал Вячеслав Букатов. — Увлечь человека знаниями — это настоящее искусство. Учителю, воспитателю это, во-первых, надо показать, чтобы он сам, включившись в игру, в интерактив, понял, что это возможно. Во-вторых, немного подождать, когда участник семинара (действующий учитель, воспитатель) во время организации образовательного пространства курсов откажется от сложившихся учительских стереотипов и станет с интересом участвовать во всем и, по сути, сам с интересом учиться. В-третьих, вызвать желание у педагога включить то, что он получил и опробовал на курсах повышения квалификации, в свою деятельность с детьми и подарить им радость с интересом учиться.
Кроме того, в рамках приезда профессора в институте психологии и педагогики СахГУ специально для магистрантов, преподавателей высшей школы СахГУ и работников образовательных учреждений области был организован и проведен практико-ориентированный семинар «Интерактивность игровых приемов обучения как условие развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся (дошкольников, школьников, студентов), предусмотренных требованиями ФГОС».
В семинаре принятии участие магистры 2 курса направлений подготовки: «Менеджмент в образовании», «начальное образование», «Межкультурные коммуникации в образовании и сервисной деятельности», «Физическая культура», «Психология и социальная педагогика» (20 студентов), бакалавры 4 курса, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование» (8 человек), а так же преподаватели педагогического колледжа (13 педагогов), института психологии и педагогики СахГУ (19 преподавателей), учителя средних общеобразовательных школ Южно-Сахалинска (7 учителей), персонал центра развития и досуга «Чудо-остров» (7 человек), аспирант 2 курса СахГУ, главный специалист сектора социальных инициатив компании «Сахалин Энерджи».
— «УУД», «ФГОС» — жуткие, страшные термины, пугающие педагогов слова, а на самом деле, если всю эту шелуху снять, тогда, глядишь, и «забрызжет» искусство — искусство педагогики, творчество учителя, воспитателя и ученика, студента, собственно, тех, ради кого мы работаем, ради нашего будущего. Вот этим я и занимаюсь, — поделился профессор.
Курсы повышения квалификации и практико-ориентированный семинар были представлены не столько лекционной частью, сколько практической работой в ключе интерактива. Именно это и составило их особую ценность для участников. По окончании курсов и семинара слушатели получили не только соответствующие документы (удостоверение о повышении квалификации, сертификаты), методпакеты, но и новый опыт, который может стать большим потенциалом их творчества в нелегком, но благородном и таком важном деле: искусстве педагогики.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  


*

Яндекс.Метрика