меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

(VI) О контрольных, самооценке и работе малых групп

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистикеТребуется время… (биология, 7 кл)

__________________________________________________________________________

Требуется время, чтобы построить мост //Письмо-отчет Елены Мартыновой  (биологический факультет МГУ) о проведенном уроке в школе с ответными репликами и комментариями доктора педагогических наук В.М.Букатова

.

Букатов В.М. Реплики-комментарии к  «выясненному для себя» после пробного урока:

 

(VI) О контрольных, самооценке и работе малых групп

___Содержание, изложенное в шестом пункте перечня, для учителя биологии — сплошная отговорка. Городские контрольные в начале года не устраивают. А эмоциональность всех уроков, проводимых в социо-игровом стиле обучения, весьма благотворно сказывается на неформальном усвоении пройденного. Что в свою очередь обеспечивает повышение разнообразных показателей успеваемости класса.

___А теперь посмотрим на контрольные со стороны учеников. Известно, что школьники с заниженной самооценкой на контрольных работах частенько начинают паниковать, впадая или в нервозную суету или в фатальную заторможенность. Как детей уберечь от этой напасти, некоторые учителя представления не имеют. Психологи же настоятельно рекомендуют заняться коррекцией самооценки ученика. При этом они обязательно упомянут, что наиболее эффективной  для ученика будет та коррекция, которую он осуществит самостоятельно. То есть самокоррекция.

___Известно, что для осуществления у школьника самокоррекции необходимо как минимум: 1) окружение сверстников, 2) особые комфортно-коммуникативные условия. Вот тут-то о своих уникальных возможностях заявляет социо-игровая «режиссура урока». Потому что на школьных уроках и одно и другое обеспечивается работой учеников в малых группах сменного состава.

___Среди последователей социо-игровой режиссуры урока есть и учителя русского языка (которые имеют дело с городскими диктантами), и учителя математики (которым сверху постоянно спускают разные полугодовые и годовые контрольные работы). Через сайт ОТКРЫТЫЙ УРОК // openlesson.ru можно познакомиться с педагогическим опытом кого-то из них (например с опытом учителей Оболенской средней общеобразовательной школы: математиком О.П.Травиной и филологом Л.П.Скирневской). И что называется из первых рук узнать, мешают или нет групповые работы на обычных уроках потом ученикам индивидуально выполнять различные контрольные (в том числе городские, которым до сих пор придаётся весьма важное значение в процессе «управления школой»).

Вячеслав Букатов

 

Продолжение см.: (VI)бис Об отметках за групповую работу

=открыть в этом окне=


вернуться к тексту письма Е.М.
с перечнем реплик и комментариев В.Б..

.

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистикеТребуется время… (биология, 7 кл)

.

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика