меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)

Разбор ПОЛЁТОВГеография О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)

_____________________________________________________________________

О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.): Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова / Класс: 9. Тема: «Развитие народных промыслов» / Учитель: О.Л.

Преамбула. Учителя, работающие на экспериментальной площадке по социо-игровой педагогике, регулярно присылают своему научному руководителю — доктору педагогических наук В.М.Букатову — письма-отчеты о том, что же у них на том или ином уроке получилось. А тот, в свою очередь, пишет каждому из учителей ответные письма со своими деловыми комментариями. Некоторые из учительских писем и ответных комментариев к ним периодически публикуются в педагогической периодике. Но не только. Многие из них вывешиваются на сайте «ОТКРЫТЫЙ УРОК» в разделе „Разбор «полетов»“ .  Так что любой из посетителей нашего сайта  может не только „из первых рук“ узнать, как же шли на экспериментаторских площадках дела, но при желании и подключиться к поиску новой педагогической стилистики в собственной работе.

…9-й класс, 19 учеников. Очень сложно проводить игровые моменты. Они уже считают себя взрослыми, у каждого свои симпатии, гонор. Согласилась, чтобы поделились на группы по желанию, и сразу же вылез большой минус: две группы сильных учеников и три группы слабых /см. комм. 1— В.Б./.

Изучаем тему: „Развитие народных промыслов“.

Надо вспомнить как можно больше народных промыслов и записать их за одну минуту (специально приготовила песочные часы) /см. комм. 2— В.Б./.

Проверка. Поднимите листки те, у кого написано более 10 промыслов. (Я-то уже знаю, у кого сколько.) Ребята читают и вычеркивают повторяющиеся, по ходу идет запись на доске.

Следующее задание. Предлагаю из записанных на доске промыслов выбрать три „самые-самые“, а вот какие именно — ребята должны предложить сами.

1-я команда сообразила быстрее — три самых ранних по возникновению (гончарный, кожевенный, кузнечный).

2-я команда (услышав 1-ю) — 3 самых „последних“ промысла по возникновению (керамика, бисероплетение, миниатюрная живопись).

3-я команда (долго совещалась — молодцы!) — три промысла нашего села (плетение лозы, башмачный, резьба по дереву).

Остальные две команды — самые сложные и простые промыслы:

1) резьба по кости, роспись, деревянные игрушки;

2) извозный, печной, строительный.

Когда работа была сделана и стали выступать ребята из команд, завязалась дискуссия. Много было споров по поводу „самых простых промыслов“ /см. комм.3— В.Б./. Я обрадовалась, что многие ребята высказывались за то, что нет простых промыслов, что все они требуют времени, терпения и силы воли, а главное — труда.

Вот вам и воспитательный момент. Одно дело это им говорят взрослые, другое — они слышат и говорят сами /см. комм.4— В.Б./.

На дом даю задание: подобрать две пословицы, по смыслу подходящие к такой: «Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит» /см. комм.5а и — В.Б./.

…Через неделю урок начинаю с того, что выявляю тех, кто выполнил дополнительное задание /см. комм.6— В.Б./. Те, кто не выполнил, будут играть роль жюри и оценивать ответы.

Выслушиваем сообщения ребят. Жюри выделяет трех финалистов.

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

— Дело учит, и мучит, и кормит.

— Не просит ремесло хлеба, а само кормит.

Следующее задание классу предлагаю придумать самим членам жюри.

Задумались, посоветовались и выдали: на небольшом листике бумаги записать загадку на тему «Русская изба». Вот и жюри поработало. Молодцы! /См. комм.7а; ; — В.Б./

.

Перечень ответных комментариев доктора педагогических наук В.М.Букатова

Комм.1: О минусах, которые не страшны

Комм.2: О песочных и наручных часах и минутках урока

Комм.3: Об учительской сдержанности

Комм.4: Об относительной результативности воспитательных моментов

Комм.5(а): Об элегантности заданий

Комм.5(б). Про волка, которого «ноги кормят», и о дихотомии в педагогике

Комм.6. О режиссуре проверки домашнего задания

Комм.7(а): Вариативность режиссуры при выполнении и проверке заданий

Комм.7(б): Можно ли «народные» загадки сочинять самим?

Комм.7(в): Об учениках иных национальностей

.

.

Разбор ПОЛЁТОВГеография О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)

.

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика