меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.1: О минусах, которые не страшны

Разбор ПОЛЁТОВГеография О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)

О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке в 9 кл.: Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова

Комм.1: О минусах, которые не страшны

Уверяю вас, уважаемая О.Л., что никакой это не «большой минус». Когда в одну группу собираются только сильные (или только слабые) ученики  — это не страшно. Наоборот, ситуация эта таит в себе множество плюсов…

А вот делиться на команды «по желанию» не стоит. Напомню: «Учителя почему-то упорно считают, что делить класс на команды можно только двумя способами: по указке учителя (авторитарно) или по желанию самих учеников (якобы по-демократически). И тот, и другой способ дележа чреват возмущениями, затяжными препирательствами, разборками, склоками, обидами и даже демонстративными отказами работать…» Это цитата из статьи «О способах деления» (см. 2-ой комментарий к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках; <открыть>).

Подробное рассмотрение проблемы «сильных» и «слабых» групп на уроке разговор я решил вынести за рамки данного комментария в отдельную статейку «Об отличниках и двоечниках в работе по группам» (в папке «ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики» в разделе «Теория «режиссуры урока»; <открыть>).

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВГеография О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика