Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке в 9 кл.: Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова
Комм.5б: Про волка, которого «ноги кормят», и о дихотомии в педагогике
Решил я этот свой модернизированный вариант домашнего задания с перекличкающимися пословицами проверить на себе.
Тут же вспомнилась поговорка, созвучная слову прокормит. «Волка ноги кормят» — перекликается явно! И то-олько задумался, как бы попонятнее изложить увиденные смысловые пересечения — так и впрямь такое открылось, что впору не столько обсуждать, как перекликается или подходит-не подходит, сколько доказательством скрытого тотального совпадения некоего потаенного смысла заниматься. (Ведь для волка быть «санитаром леса» — это почти что профессия. Или даже ремесло. И хочет он или нет… Раз ноги ему даны и раз он голод чувствует, то и ремесло «санитара леса» выполнять приходится. При этом ноги его плеч не «оттягивают» и «прокорм» обеспечивают.)
И вот еще какой советик-подсказка (вдруг да пригодится). По герменевтической дихотомии задание может получиться неожиданно интересным, если его вывернуть как-нибудь шиворот-навыворот. Ну, например, задать прямо противоположные условия. То есть наоборот: подобрать к этой пословице две НЕподходящие. Кому будет не лень, — прикиньте в свободную минутку, что может получиться. Если понравится, берите на вооружение и пользуйтесь на здоровье. (Подробнее о дихотомии см. в кн.: П.Ершов, А.Ершова, В.Букатов «Общение на уроке», стр. 332. или в статье «О дихотомии, открывающей профессионалам новые горизонты»; <открыть>)
Вячеслав Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.