Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке в 9 кл.: Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова
Комм.6: О режиссуре проверки домашнего задания
Уж и вы — дорогая О.Л.- тоже молодец! Интересный ход придумали. Но для оттачивания социо-игровой хватки ловлю вас на слове. Вот вы пишете: «Урок начинаю с того, что выявляю тех, кто выполнил домашнее задание». Вот вам и задел на будущее. Ведь вы сами пишите: «выявляю», а ведь согласитесь, что можно было бы сочинить такую режиссуру, чтобы выявляли не вы, а сами ученики.
Кстати, поделюсь прошлым опытом. Иногда я делал так. Вхожу в класс и сразу говорю: «Кто не сделал домашнее задание — в правый угол, все остальные — в левый». А так как взаимопонимание и взаимодоверие уже наработаны, то все ученики тут же быстренько сами — кто в какой угол — и расходятся. И никаких перебранок, и никаких двоек. А если кто сшельмовал и затерся не в «свой» угол, так это очень быстро его же сотоварищами и будет в самой работе обнаружено.
И надо сказать, что в угол «к несделавшим» уходили с явной неохотой. И дело тут не в двойках (их не было). Просто они по опыту знали, что самое интересное будет сейчас происходить в команде сделавших домашнее задание. Честно говоря, я поэтому и обходился без всяких увещеваний и распеканий по поводу несделанных домашний заданий. Что ж их ругать, если они сами чувствуют себя, пусть немного, но все же обделенными, как бы «наказанными».
А еще я отдельно похвалю вас за элегантную связку с предыдущим уроком. Одно дело, когда уроки взаимосвязанными оказываются только на бумаге (в конспектах учителя), и совсем другое дело, когда эта связь витает в воздухе, когда она видна каждому ученику.
Вячеслав Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.