Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке в 9 кл.: Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова
Комм.7 (б): Можно ли «народные» загадки сочинять самим?
Ну, а когда все это сочинилось, то начал я эту режиссуру примерять на себя. Выяснилось, что самому мне вспомнить хотя бы одну загадку о русской избе не под силу. Тогда попробовал сочинить. Получилось. Сначала не очень казисто, но потом, когда я сообразил первую часть со второй поменять местами и чуть-чуть отредактировать (чтобы по ритму глаже было), то вышло вот что: «Когда скребут — молчит. Когда топчут — стонет. Что это? « (Как вы понимаете, я загадку о деревянных половицах сочинил).
Не скрою, загадочка мне приглянулась. И тут я подумал: дай-ка привру и напишу, что я ее вспомнил, а то вдруг кто подумает, что, дескать, доктор педагогических наук, а русских народных загадок не знает. Но тут по дихотомии (о которой упоминал выше) решил сделать наоборот, то есть рассказать именно так, как оно было на самом деле.
Не страшно, что я не могу вспомнить ни одной народной загадки о крестьянской избе, зато могу сочинить новую. Я ж ведь представитель своего народа, законный носитель народной культуры. А если я свою родную культуру могу только по учебникам цитировать, значит, никакой я не представитель и не носитель, а просто самозванец-начетник какой-то.
А ведь такая постановка вопроса справедлива и для наших детей. Про народные загадки они могут не только читать в учебниках, слышать от учителя и расспрашивать у дедушек с бабушками, но и… сами сочинять! От этого загадки не станут менее народными (хоть и будут новоделами).
Вячеслав Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
Спасибо большое за загадку.
Она очень классная.