меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий 1: ДВА СОВЕТА по настрою

Разбор ПОЛЁТОВИностранный язык Век XXI: драматизация в ВУЗе

Новые рубежи: «ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС» и «ВСЕМ СКОПОМ» // Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к письму из Барнаула  от вузовского преподавателя

Реплика-комментарий 1: Два совета по настрою и о трёх кругах разнообразия социо-игровых приёмов

Так как я ратую не только за сохранение достигнутого уровня, но и, несмотря на «специфику работы» (на которую так любят ссылаться и школьные и вузовские преподаватели) за расширение=повышение=углубление этого уровня, то для вас поспешу «выдать на-гора» два следующих совета.

Во-первых, настроиться на «здесь-и-сейчас».

Одно дело, когда студенты готовят инсценировку: во-первых, два месяца; во-вторых, внеаудиторно; и в-третьих, преподаватель с каждой группой исполнителей работает «отдельно». Этот способ уже достаточно традиционен.

И другое дело, когда все этапы работы над инсценировкой укладываются в одно занятие (в ВУЗе — 45min×2):

— и деление на рабочие группы,
— и выбор сюжета для инсценировки,
— и репетиции,
— и сами показы с последующим (в случае надобности) обсуждением.

Во-вторых, настроиться на то, чтобы инсценировками были охвачены не только желающие, но все студенты, пришедшие на занятие. То есть — «всем скопом».

◊◊◊

На мой взгляд, эти два момента для вас (как и для многих других учителей и преподавателей) будут носить принципиальный характер. Они, ставят преподавателя в затруднительное положение, вынуждают его «прыгнуть выше своей головы» (по Л.С.Выготскому).

И совершая кульбит, преподаватель с удивлением обнаруживает, что это-то ему оказывается вполне по силам. А кажущееся путанным изложение социо-игровых приёмов — вполне понятными, вразумительными и конкретными. Как и подсказки собственной интуиции, неизвестно откуда взявшейся и с «засученными рукавами» включившейся в затеянную работу.

И ещё подчеркну, что сколь бы разнообразными ни были те или иные приёмы социо-игровой «режиссуры урока», каждая из них будет тяготеть к одному из трёх кругов:

I — разнообразных ограничений (игровых регламентов времени, пространства, объёма материала для работы);
II — подчёркнутого равноправия в непредсказуемости (жеребьёвки, считалочки, взаимные обмены сценариями и т.д.);
III — обеспечения резонансов (командных и/или индивидуальных) в интересе к соседям (к скорости и результатам их работы, к их оценкам качества и экспертному мнению, высказываемого ими по поводу нашей собственной работы, → через фиксацию посыльными выполнения каждого заданного «шага» в работе [мелом на доске, хлопками и т.д.], судейство по часовой стрелке, эстафетой соавторства между командами).

А вот чтобы преподавателю понять, как на эти три круга ориентироваться при сочинении своей собственной «режиссуры урока», вполне возможно, что ему придётся-таки какие-то из статей по социо-игровым технологиям (что разбросаны по пяти разделам сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК//www.openlesson.ru)  перелистать. Например, работу «Драмогерменевтическая БАБОЧКА». Добавлю, что ряд наглядных примеров можно найти и в статье «И чтоб НЕСКУЧНЫМ труд ученья был…» и в «Комм.07» к письму учительницы физики и т.д. и т.п.

Вячеслав Букатов

.

Разбор ПОЛЁТОВИностранный язык Век XXI: драматизация в ВУЗе

.

= открыть текст следующей реплики-комментария =

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика