Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий 2

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Викторина «Счастливый случай» (8кл)

Викторина в жанре телеигры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» // Письмо учительницы литературы и ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова

О премудростях
социо-игрового стиля //
Реплика-комментарий 2

Вдоволь наошибаться

В тексте письма моё особое внимание цепляет сочетание «правильный ответ». Увы, лидерство учителя подчас только на том и держится, что он — учитель — знает правильный ответ. Ученику же остается всего лишь продемонстрировать свою осведомленность — выдать ожидаемый учителем ответ (или на худой конец — постараться его угадать).

А вот при социо-игровом стиле учитель старается задать такие вопросы (или дать такие задания), в которых правильного ответа либо нет, либо учитель сам его пока еще не знает.

Тут какой-нибудь учитель математики может возразить. Ведь дважды два всегда будет четыре. Что же теперь, учителю дурачком прикидываться?

В этом случае мы говорим так. Одно дело, когда учитель спрашивает: «Сколько будет 9×9?» И совсем другое — когда ученик сам выбирает примерчик. Для того, например, чтобы дать решить соседу. Если ученик по своему желанию выбрал пример на 9×9=81, то потом он сам же и судит, правильно сосед ответил или нет.

Учитель же — в стороне. Он не может определить, правильно или нет ответил сосед, потому что не знает, какой-такой пример ученику для решения подсунули. Он и о примере, и об ответе узнает в последнюю очередь — «постфактум». Поэтому у него и появляется возможность оставить в покое свое привычное «правильно-неправильно» и не вмешиваться в процесс. Не мешать ученикам, вдоволь наошибавшись, приобрести соответствующий учебный навык.

Когда ученики чувствуют, что перед ними действительно открыта возможность «вдоволь наошибаться», то они, не сговариваясь, начинают подобную ситуацию расценивать как очень даже игровую. Без всяких там звездочек и конфеток.

(Ну а как быть, если судья (то есть проверяющий ученик) то и дело сам ошибается? Напоминаю, что на этот случай есть приём «проверка проверяющих».)

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Викторина «Счастливый случай» (8кл)

открыть текст следующей реплики-комментария

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика