меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ПО ТРИ МИНУТКИ урока

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

По три минутки урока 5 кл. Литература. Обобщающий урок по теме «Сказки» [май]. Письмо-отчет И.В., учительницы литературы и ответные комментарии  научного руководителя В.М.БУКАТОВА, доктора педагогических наук, профессора МПСИ.

ОДНАЖДЫ выдался в конце учебного года незапланированный урок. Я провела его под девизом «Три минуты». То есть любое действие, задание, объяснение, повторение мы должны были выполнять ровно три минуты! В результате к концу урока у каждого появилась даже сказка… за три минуты!

(В принципе, время можно определить и другое: 5 минут,4 минуты, но не больше — И.В.).  /См.комм.1/

ХОД УРОКА: 1) поздоровались, отметили присутствующих, сели, записали число и тему — 3 минуты. /См.комм.2/

2) вспомнили, с какими сказками современных писателей мы знакомились в этом году — 3 мин.   /См.комм.3/

3) вспомнили построение сказок, основные сказочные приемы: волшебство, необычные герои, выдуманные страны, прием троекратного повторения и т.д. — 3 мин. /См.комм.4/

4) при помощи приема из социоигровой технологии разбились на группы — 3 мин. (Следует, правда, найти такой прием, чтобы «разбивка» не забуксовала, ведь если не уложимся в 3 минуты, урок сломается).

5) задание группам: придумать сюжет для своей сказки (о чем она будет) — 3 мин. /См.комм.5/

6) записать сказку в своей тетради — 3 мин. /См.комм.6/

7) нарисовать иллюстрации к главным событиям сказки (2-3 рисунка) — 3 мин. /См.комм.7/

8) раскрасить то, что получилось — 3 мин. /См.комм.8/

9) выступить, прочитать свою сказку всем, показывая иллюстрации. /См.комм.9/

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

Комм.1: Деловой эффект ограничений

В.М.Букатов: Конструкция весьма перспективная. А все благодаря принципу ОГРАНИЧЕНИЙ. Напомню, что ограничения могут быть разными…

Комм.2: Много или мало?

В.М.Букатов: …у учителя-формалиста дисциплинарные придирки и невольные вспышки «справедливого негодования» могут вызываться любой (с точки зрения детей) мелочью…

Комм.3: Раз-два-три-ЗАМРИ

В.М.Букатов: Теперь, вдвоем за полминутки вспомните, с какими сказками современных писателей мы знакомились в этом году. И на доске напишите то количество, которое у вас в паре получилось. Только число!..

Комм.4: Кто сколько успеет

В.М.Букатов: Учитель передает «волшебную палочку» одной из пар. Ей нужно произнести дружным хором записанное у себя в тетрадях. И по-своему выбору передать эстафету какой-то другой парочке…

Комм.5: Засекать по секундной стрелке

В.М.Букатов: Большинство способов деления/объединения занимают довольно мало времени…

Комм.6: С помощью ключевых слов

В.М.Букатов: в командах нужно организовывать скорее не запись, а конспект своих групповых замыслов или высказанных интересных идей…

Комм.7: Деловые хитринки ограничений

В.М.Букатов: …А если действующих лиц всего три, а учеников в команде шесть человек, то как быть тогда? Ведь всем не хватит!..

Комм.8: Путешествие по часовой стрелке в соседнее гнездо

В.М.Букатов: Если ученикам по  ходу групповой работы надо что-то на бумаге изобразить, то чем они начинают рисовать? Как правило, тем, что под рукой…

Комм.9: Помощь-разъяснение консультанта от соседей

В.М.Букатов: …И тогда следующий в команде подхватывает эстафету и продолжает рассказ…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика