меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий: 3

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Урок-экскурсия по классу-музею

Реплика-комментарий: 3

Как учителям искать «распорядителя»? Его ведь можно не только назначать.

Назначает обычно учитель. А если и выбирает, то все равно, как правило, он. Выбирает по своему педагогическому усмотрению. Это может разъединять детей. А вот в уличных играх водящего выбирают сами дети с помощью разных считалочек и жеребьевок. Такой способ объединяет их общностью игрового уговора.

Учителям привычно опасаться того, что вдруг по считалочке роль распорядителя достанется самому ленивому, несобранному, безответственному. В результате прием откладывается до следующего раза. А жаль!

В педагогике давно подмечено, что авансирование доверия окрыляет. Хорошо, когда жребий быть распорядителем падает на покладистого, ответственного ученика. Это воспринимается им как заслуженная справедливость.

Если же жребий выпадает на нерадивого — что ж, тоже хорошо! У ребенка появляется возможность примерить роль, непривычную ни для окружающих, ни для него самого. Не всегда эта примерка будет успешной. Но она должна быть у каждого. И чем больше проблем у ученика, тем чаще его следует окружать ситуациями игровых примерок и не откладывать их до лучших времен.

Вячеслав Букатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика