меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий: 4

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Урок-экскурсия по классу-музею

Реплика-комментарий: 4

Читатели согласятся, что выход из ситуации, когда на весь класс всего две книги, был найден великолепный. Теперь давайте остановимся и оглядимся.

Не стоит спешить, считая, что «только тогда можно надеяться, что книги побывают в руках каждого». Можно сконструировать и другие социо-игровые приемы. Например, каждый ученик складывает два числа. День своего рождения с порядковым номером месяца. Суммы у всех получаются индивидуальные. И каждый ученик своей рукой внесет полученный результат в общий список.

Затем учитель объявляет, что числа обозначают страницы. Нужно и в той и в другой книге (они, напомним, разных изданий) открыть разворот с этой страницей. И на этих разворотах найти «самое-самое» (по одному или по паре с каждого разворота).

Две книжки при такой режиссуре на дом не выдаются. Они будут все время в классе. Ученики сами находят удобное время порыться в обеих.

Подчеркнем, что такое блуждание (см. «Фотоэффект» в 11 «Б») концентрирует читательское внимание и будоражит ученическое воображение. После подобного приема очень многим ученикам захочется прочитать книгу от корки до корки. И хотение это будет не мимолетным, а долгим, затяжным.

По мере чтения своих разворотов ученики делают отметки в общем списке. Появление в нем каждой записи становится игровым стимулом — напоминанием для учеников, страдающих «девичьей памятью».

Вячеслав Букатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика