Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Урок-экскурсия по классу-музею
Реплика-комментарий: 4
Читатели согласятся, что выход из ситуации, когда на весь класс всего две книги, был найден великолепный. Теперь давайте остановимся и оглядимся.
Не стоит спешить, считая, что «только тогда можно надеяться, что книги побывают в руках каждого». Можно сконструировать и другие социо-игровые приемы. Например, каждый ученик складывает два числа. День своего рождения с порядковым номером месяца. Суммы у всех получаются индивидуальные. И каждый ученик своей рукой внесет полученный результат в общий список.
Затем учитель объявляет, что числа обозначают страницы. Нужно и в той и в другой книге (они, напомним, разных изданий) открыть разворот с этой страницей. И на этих разворотах найти «самое-самое» (по одному или по паре с каждого разворота).
Две книжки при такой режиссуре на дом не выдаются. Они будут все время в классе. Ученики сами находят удобное время порыться в обеих.
Подчеркнем, что такое блуждание (см. «Фотоэффект» в 11 «Б») концентрирует читательское внимание и будоражит ученическое воображение. После подобного приема очень многим ученикам захочется прочитать книгу от корки до корки. И хотение это будет не мимолетным, а долгим, затяжным.
По мере чтения своих разворотов ученики делают отметки в общем списке. Появление в нем каждой записи становится игровым стимулом — напоминанием для учеников, страдающих «девичьей памятью».
Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.