Разбор ПОЛЁТОВ → Математика → Аукцион с восьмиклассниками или Не пора ли сменить мизансцену?
Из письма учительницы В.Д. с рассказом об игровом приеме на уроке математики в 8 классе и комментарии В.М.Букатова Аукцион с восьмиклассниками или Не пора ли сменить мизансцену? Игра «Аукцион» в старших классах требует от учителя умения перевоплощения, азарта, куража. «Внимание! Внимание! Спешите и не опоздайте! Покажите, на что вы способны! Первый лот аукциона — «Кот в мешке». Участвуют те, кто готов купить товар вслепую. Начинаю торги. Начальная цена 1 балл. Кто больше? Возможны цены до 5 баллов. 2! 3! 4! Продано! Первая задача получила своего хозяина. Решаешь верно, – стоимость товара окупается, и ты свои деньги — баллы возвращаешь. Нет, не все потеряно, повтори попытку, иначе минус то количество баллов, которое ты заплатил. Сформулируем первое правило покупателя: необходимо иметь полную информацию о товаре. Поэтому объявляю второй лот продаж. Теперь задача выбирается из заданных на дом. Покупаем, товара хватит на всех. Начальная цена 2 балла. Кто больше? Смелее, смелость города берет! Запомните второе правило покупателя: необходимо знать количество покупаемого товара. Я объявляю третий лот нашего аукциона. Продаются в неограниченном количестве задачи. Начальная цена 1 балл. Кто больше? 3! 4! 5! Продано! Снова продано! Еще одна задача приобретена тем же покупателем. Напоминаю: если вы не справитесь с ней, деньги-баллы превратятся в жалкие минусы. Будущие бизнесмены, запишите третье правило покупки: необходимо иметь информацию об условиях покупки. Я объявляю последний лот на торгах. Будьте внимательны! Сейчас поступят в продажу задачи с чертежом и кратким условием, имеются необходимые замечания, подсказки. Начальная цена 3 балла. Кто больше? 4! 5! Продано! Отметим третье правило покупки: нельзя обмануть того, кто не самообманывается! Подведем итог. Ответы без решений на доске. Проверьте себя. Кто оказался в минусе, придется поработать дома. Кто в плюсе заслужил поощрение и освобождается от домашней работы. Не пора ли сменить мизансцену? Комментарий В.М.Букатова к учительскому рассказу об игровом приеме на уроке математики в 8 классе Читаю и, к сожалению, вижу - типичный образец традиционного учительского подхода к дидактической игре. В «круге света» его учительского внимания только запланированная им же самим речь. То есть самого учителя интересует на уроке только то, что он произносил сам. А вот что делали, прослушав его речь, ученики — уходит на второй план его учительского интереса. В подобных ситуациях такие учителя обычно предполагают, что в ответ ученики (все как один! и мало того — дружно в ногу!!) будут реагировать старательным пониманием и моментальной покладистостью. А если нет? Без всякого злого умысла с их стороны. Что тогда?!… |
о о о о о о о о о о о о о о |
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.