меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комментарий 1: О ВОЗМОЖНОЙ ВАРИАТИВНОСТИ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)

Парные звонкие и глухие согласные (урок русского языка во 2кл.): Письмо-отчет учителя начальной школы и ответные комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Комментарий 1: О ВОЗМОЖНОЙ ВАРИАТИВНОСТИ

Уважаемая Л.В., спасибо за отчет, спасибо за ту радость, которую вы стараетесь приносить (и на самом деле приносите) своим ученикам на уроках.

Очень интересная домашняя заготовка. Уважаемая Л.В., это вы великолепно придумали. Предложить поделиться ученикам по первым буквам их фамилий. Тут тебе и парные и непарные согласные и даже — как специально подгадано — две фамилии на гласные буквы начинаются. Я думаю, что ученики тоже по достоинству оценили вашу выдумку. На семинарах буду рассказывать другим о вашей находке.

И вот какой советик возник у меня при чтении этой вашей замечательной находки. Каждый ученик класса, посмотрев по сторонам, может выбрать себе какой-нибудь предмет, который именно ему, именно сейчас больше всего бросается в глаза. Затем все ученики названия своих (бросающихся в глаза предметов) на доске записывают, после чего делятся на команды. Те, у кого слова оказались с парных согласных — в одну команду, с непарных — в другую, все гласные — в третью. (Если численность какой-то одной команды окажется слишком великой, то по считалочке выбирается посыльный [или 2 посыльных], для «делегирования» их в команды с малой численностью.)

Принцип объединения можно видоизменять. Например, вместо парных использовать глухие и звонкие, либо санорные и т.д.

В том варианте, пришедшем мне в голову, отличие заключается в том, что фамилии даны ученикам раз и навсегда, их изменять нельзя. А вот те предметы, которые в классе «здесь-и-сейчас» кому-то в глаза бросаются, это дело случая. И следовательно повторять подобный прием можно «бесконечное» число раз.

Ваш прием очень хорош тем, что озадачивает учеников посмотреть на изучаемый материал с точки зрения реальной жизни. А на реальную жизнь с точки зрения изучаемых парных-непарных, глухих и звонких согласных. Это позволяет изученному материалу основательно лечь в личный опыт ученика. Собственно на таких приемах и держится личностно ориентированный подход к обучению, о котором сейчас все так много пекутся.

И еще раз, уважаемая Л.В., о том, что мне уж очень понравилось: уж как элегантно вы совместили повторение с делением на команды! Одно другому не помешало, а наоборот помогло. И интерес учеников от такого пересечения только усилился.

Вячеслав БУКАТОВ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика