меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комментарий 6: ГДЕ ДЕЛО, А ГДЕ БЕЗДЕЛИЦА?

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)

Парные звонкие и глухие согласные (урок русского языка во 2кл.): Письмо-отчет учителя начальной школы и ответные комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Комментарий 6: ГДЕ ДЕЛО, А ГДЕ БЕЗДЕЛИЦА?

Вот я читаю «чем чаще ребята выходят к доске»… Но мне кажется, что проблема ученических страхов не в прямую зависит с частотою выхода к доске. Дети действительно на улице, в коридоре на перемене кричат громко, а вызовешь ребенка к доске, так у него голос сразу пропадает. Вякает себе под нос, еле-еле слышно, а уж с последней парты вообще расслышать ничего нельзя.

Мне кажется, что проблема в самой ситуации урока. Ученики, приходя в 1-й класс, уже знают, что урок это что-то особенное, почти что святое. И это их благоговейное отношение конечно стоит и уважать, и сохранять, но некоторые учителя начинают это отношение маленьких детей эксплуатировать. И в результате от прежнего благоговения к концу 4-го класса почти ничего не остается. Зная это, некоторые учителя решают идти другим путем. Не эксплуатировать, а значит, снимать ученические страхи, мешающие нормальной интеллектуальной трудовой деятельности ученика. И некоторые учителя пытаются с этой задачей справиться, девальвируя детское отношение к уроку. Дескать, мол, и урок — это ерунда, мы играем, и выйти к доске ничего не стоит. Почти то же самое как на улице к стенке любого дома подбежать. И это они называют игровым подходом к обучению.

Я уверен, что вы не разделяете подобных взглядов. И мне это нравится,  потому что я сам подобные взгляды не разделяю. Поэтому и вношу вот какую поправку в формулировку «чем чаще ребята выходят к доске, тем лучше». Лучше, но при условии, что эти выходы были всегда связаны с делом, хоть каким-нибудь, но делом, а не безделицей какой-нибудь. Мнения учителей и учеников, надо сказать, расходятся очень часто и прямо диаметрально. У учителя, например, по учебной программе идет тема «знакомство с числом 8» и он на полном серьезе показывает лягушонка, который держит карточки с цифрами 7 и 9. Дети рвутся к доске, учитель рад: вот налицо игровая ситуация. А на самом деле, дети ответ прекрасно знают, т.е. это как раз пример ситуации, когда дети к доске выбегают не за делом, а за безделицей (хоть в результате и получают похвалу учительницы, что в их глазах безделицей уже не является).

Ну и наоборот. Учитель по ходу объяснения небрежно роняет: кто-нибудь сотрите с доски, и полкласса срываются с места. Учитель недоволен, всех усаживает на место, берет тряпку сам и стирает с доски по ходу продолжающегося объяснения. Учителю кажется, что стирать с доски — это безделица, на которую не стоит тратить времени, не стоит обращать внимания. А вот ученики так не считают. То есть как видим, мнения их расходятся и расходятся к сожалению очень часто.

Так что по сути дела педагогическое мастерство учителя очень часто связано с умением говорить, думать на одном языке со своими учениками.

Вячеслав БУКАТОВ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика