Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комментарий 7: «ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ»

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)

Парные звонкие и глухие согласные (урок русского языка во 2кл.): Письмо-отчет учителя начальной школы и ответные комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Комментарий 7: «ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ»

Уважаемая Л.В., совершенно с вами согласен, что главное не навредить на начальном этапе обучения, не нарушить ученический интерес к учению. Но вы пишите «не опасаясь других ребят», то есть получается, что ученики если плохо говорят, плохо слушают, то это все из-за других ребят, из-за того, что слабый ученик опасается своих сверстников. Я бы проблему ставил по-другому.  На мой взгляд, задача учителя — открыть для детей то, что обсуждать со сверстником учебную тему очень интересно.

Оказывается с другом можно говорить не только о фильме, рыбалке, отметках в дневнике, но и об учебных темах. Это во-первых. А во-вторых, сами учебные темы, если о них с другими (друзьями или соседями) поговорить, становятся и понятнее, и интереснее.

Мне понравилось, что вас заботит: как помочь ученикам научиться доказывать не шепотом. Вот вам несколько режиссерских советов. К примеру возьмем предыдущую ситуацию. Поделился класс у вас на две команды: мальчики и девочки. А потом вы даете им такое задание: занять свои прежние места, послав одного посыльного к доске, и посыльный у доски должен писать проверочные слова, но никакие ему самому захочется, а те, что решит команда. А команда вся разошлась по своим старым местам. И вот теперь им нужно стоя, но не сходя с места, друг с другом договариваться. Мальчики и  девочки таким образом будут в классе все перемешаны, и чтобы договориться поневоле придется голос свой повышать. Но такое повышение голоса будет возникать не ради спортивного удовольствия, не ради противопоставления себя учителю (что потом начнется в средней школе как результат издержек обучения в начальных классах), а ради дела, то есть чтобы другие члены команды твое мнение услышали. Вот на подобных перепутках и удобно тренировать детей в громкости при игровом сохранении деловитости в учебной ситуации.

В заключение еще раз благодарю вас за ваш труд. Если в чем мои комментарии покажутся вам непонятными или путаными, то вы уж меня извините. Главное, что у вас уже получается интересно, а это не мало.

С уважением

Вячеслав БУКАТОВ.

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Парные звонкие и глухие согласные (урок руссого языка во 2 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика