меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий IV: ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЮ, НО И САМИМ УЧЕНИКАМ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление в 4 кл.)

Сложение и вычитание многозначных чисел  (закрепление в 4 кл.) / Письмо-отчет учительницы начальных классов с ответными комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Реплика-комментарий IV: ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЮ, НО И САМИМ УЧЕНИКАМ

Возвращаясь к тому открытому уроку в московской школе, замечу, что устный счет проходил минут десять. Помнится, что вы были даже несколько расстроены. Вы планировали, что эта работа займет 3 минуты, а тут вдруг всё затянулось. Но вот я, как свидетель, заявляю, что это были очень ценные минуты. Десять минут (!) напряженной детской работы. Поэтому я не жалею, что вместо планируемых 3 минут на это ушло времени больше.

Да, и вот еще что. Учителям привычно ориентироваться на учеников успевающих. Поэтому им кажется, что если один-двое в устном счете уже сосчитали, то значит и остальные соображают так же, либо почти так же. Т.е. учителя не видят реальный темпоритм устного счета у своих реальных учеников. А вот в той режиссуре, которую затеяли вы, не только учителю хорошо видно в каком темпе и кто как вычисляет, но и самим детям становится хорошо видно, кто с какой скоростью считает, на кого ориентироваться, кому у кого подучиться стоит.

Ну и в заключение напомню, попробуйте увеличить число вариантов для устного счета, введя примеры, которые бы оканчивались на одни и те же числовые значения.

С пожеланием успехов

Вячеслав БУКАТОВ.

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление в 4 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика