меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.)

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.)

«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.)


«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.): Письмо-отчет учительницы начальных классов и ответные реплики-комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.БукатоваКласс: 1 / Урок: Математика / Присутствовало: 8 (из 12) / Учитель: О.Н. / Тема: Больше? Меньше? (закрепление)

Когда начался урок, все ученики (4 мальчика и 4 девочки) образовали  круг около доски. Класс разделился на группы, используя считалку, которую выучили на уроке обучение грамоте:

Я — зверёк, и ты — зверёк,
Я мышонок, ты — хорёк,
Ты — хитёр, а я — умён.
Кто умён, тот вышел вон!

Считалку предложили сами же ребята [см. комм. 1.А и 1.Б — В.Б.]. Но перед нами стоял вопрос: «Кто начнёт считать?» [см. комм.2 — В.Б.]. Я предложила им выбрать двух учеников, которые бы стали командирами команд. А вышло так, что девочки выбрали среди девочек, а мальчики предложили своего командира. А теперь возник ещё один вопрос: «Кто начнёт девочка или мальчик?». Но и здесь мы вышли из положения, чтобы не обидеть никого [см. комм.3 — В.Б.]. Командиры кидали кубик. У кого выпадало большее число, тот и начинал. И каждый командир набирал себе команду, считая считалку по очереди. И в итоге команды получились такие: в 1 команде — 3 мальчика  и 1 девочка, а во 2 команде — 3 девочки и 1 мальчик.

Каждая команда придумала название: белые медведи и белый динозавр [см. комм.4 — В.Б.].

1 задание: Поможем лягушонку вставить пропущенные числа. Лягушонок держал карточки с числами 7 и 9. Какое число нужно вставить? Когда вся команда будет готова нужно хлопать в ладоши, тем самым, они предупреждали, что готовы и мешали другой команде. Ребята быстро догадались и положили карточку 8 и помогали тем, кто в их команде отставал. А проверили мы так: показали команды карточки с ответом друг другу [см. комм. 5.А, 5.Б, 5.В — В.Б.].

А следующее задание я усложнила: Лягушонок держал карточки с числами 2 и 5. И тут ребятам пришлось подумать. Они задавали вопрос: «Положить одну карточку или две?». Так как я предполагала, что будет задан такой вопрос, на обороте доски было написано «Ты же умный, подумай и подскажи своей команде». Умные дети догадались и положили 2 карточки с числами 3, 4 и начали помогать остальным членам своей команды. Но спор всё-таки возник в каждой команде, и некоторые ученики положили только одну карточку. Ответ, т.е. две карточки находились  в учебнике, который лежал на парте у каждой команды. После того как ребята нашли ответ. Один ученик объяснил [см. комм.6 — В.Б.].

2 задание: Решить примеры. На доске написано 4 примера для каждой команды. Им нужно было за минуту решить и положить карточки с ответами [см. комм.7 — В.Б.]. В одной команде примеры ученики разделили между собой, а в другой решали вместе. Первыми была готова та команда, где примеры разделили между собой, но командир всё-таки ещё раз проверил ответы, которые были решены членами команды. Затем ребята поменялись командами, чтобы проверить ответы. Когда нашли ошибку, они были так рады и с удовольствием объяснили допущенную ошибку другой команде.

0

0

о

о

о

о

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика