Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий 3: Язык до Киева доведёт!

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ Как зима с весной встречаются (старш.гр.)

Давайте-ка прислушаемся к подсказкам собственной интуиции // Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к письму-отчёту М.И., воспитательницы детского сада «Огонёк» // Реплика-комментарий 3:

Язык до Киева доведёт!

В рассказе вашем, уважаемая М.И., отдельные места меня очень радуют. Особенно про сугробы из простыней. Здорово!

А можно ли круче?! Конечно. Если знать каким образом эту самую крутизну можно обеспечить.

Кто-то надеется достичь желаемой крутизны за счёт бархатных костюмов. Но к социо-игровой стилистике это отношение особого не имеет. Большинство же способов, которые реально могут обеспечить продвижение в социо-игровой педагогике, связаны с теми подсказками, которые воспитатель может извлечь из своего родного языка.

Для этого в значение того или иного слова, случайно выуженного из собственной профессиональной речи, воспитателю нужно «вдуматься» и через ракурс его буквального значения попробовать взглянуть на свою деятельность.

Взять, к примеру, всё тот же СУГРОБ. Простыни — замечательная находка! А если пойти дальше? С помощью обычной буквальности. То появится идея, чтобы сугробы были настоящими!

— Да может ли такое быть? Ведь занятия проходят в помещении.

— А на  улице занятия вести разве нельзя? Все и психологи и методисты в один голос вам скажут, что ещё как можно! Практически во всех учебных программах можно найти рекомендации-пожелания, хотя бы изредка проводить занятия на свежем воздухе (даже зимой!).

Да и раньше на Сретенье заклички пели и хороводы водили не в теплых и (или) душных комнатах, а на улице, на морозце. И тогда всё, что на самом деле имеет отношение к фольклору — будет блистать ещё сильнее (например, игра «ручеёк с сугробами). А что-то естественным образом скукожится, как новодел «от лукавого» (ну скажем, песенно-хореографический диалог под мелодию «А мы просо сеяли», исполняемую на подрасстроенном фортепьяно)…

P.S. Уважаемые педагоги, посетители сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК // www.openlesson.ru, обращаю ваше профессиональное внимание вот на какую характерную особенность. Сам язык собственного повествования подсказывает рассказчице интересные варианты №методической режиссуры». Но она ещё не позволяет себе эти подсказки расслышать. Но мы-то с вами, уважаемые читатели, некоторые из этих подсказкок можем своими глазами в тексте рассказа обнаружить.

Например, такую подсказку. Припомним-ка начало повествования: «В первой половине февраля в старшей группе провели досуг «Как зима с весной мерились». Перед досугом была проведена предварительная беседа, где я рассказала детям, что 15 февраля впервые зима с весной «встречаются». На улице в этот день принято было… играть, веселиться, солнышко зазывать потому, что … праздник Сретенья».

Итак, по словам рассказчицы — ДОСУГ, игры, веселье, праздник. А на деле что было? Авторские слова и тут нам дают довольно узнаваемую картинку: «В начале урока я напомнила детям…» Вот это да! Даже не занятие, а прям сразу урок! А как же — досуг, игры? И уж тем более — улица?

А если еще приглядеться, то обращают на себя внимание «взрослые», которые «держат скакалки на высоте». И тогда начинает вкрадываться подозрение, а уж не об открытом ли занятии идёт речь? И если это действительно так, то — только представьте себе — какая бы степень крутизны этого открытого занятия была бы, отважься воспитательница проводить его на морозце!  Конечно, проблем было бы много (одно одевание детей — сколько сил требует). Но зато именно решение «проблемных вопросов» и будет вынесено для показа на открытом уроке. Что может быть для современных детских садиков круче?..

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ Как зима с весной встречаются (старш.гр.)

открыть следующий комментарий в новом окне

ооо

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика