меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

2. Репл.-комм.В.М.: О ЗАГАДОЧНОСТИ

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ Сложение (старш.гр.)

[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

_________________________________________________________________

Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? // Письмо-отчет воспитательницы Светланы Николаевны (С.Н.) о посещении «открытого занятия» по математике в детском садике соседнего района и ответные реплики-комментарии научного руководителя Вячеслава Михайловича (В.М.)

.

2. Реплика-комментарий В.М.:

О загадочности

___Из рассказа я понял, что на занятии дидактические ходы воспитателя были непредсказуемы. Это замечательно. Когда на занятии все предсказуемо, то мир вокруг детей тускнеет или даже вовсе исчезает. Вернее, исчезает его загадочность. А следом у ребенка исчезает и ощущение себя как некоей загадки.

___1 + 1 = всегда 2. Ответ предсказуем. А вот крахмал + йод = неизвестно что.

___С точки зрения герменевтики, это и есть наиболее верный подход к математике:

___1) создается метафорический образ математики в мире. Вокруг нас есть что-то непредсказуемое, а что-то — предсказуемое. Вот математика — там, где предсказуемое.

___2) чтобы предсказывать, сначала надо узнать. Например, «крахмал плюс йод» было неизвестно что, а потом стало известно. Поэтому мы теперь уже можем предсказывать — так же, как «дважды два».

Вячеслав Букатов

.

= перейти к тексту письма и перечню реплик-комментариев =

= открыть текст 3-ей репл.-комм. =

.

.

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ Сложение (старш.гр.)

[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

.

.

.

.

Яндекс.Метрика