Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

§4. О сюжетном обрамлении заданий

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ«Внешнее строение человека»(подг.гр.)

.

.

.

Ответные реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова

к рассказу (конспекту) Раисы Николаевны и Ольги Анатольевны о занятии с детьми  в подготовительной группе детского сада (г.Сыктывкар)

.. .

§4. О сюжетном обрамлении заданий

.

Методическую продвинутость вашего детского садика видно и потому, что ваши воспитатели предпочитают давать одно задание на все группки-команды. Это очень правильно, так как создаёт благоприятные условия для детских индивидуальных сравнений и для выявления ими вариативности мнений, решений, ответов сверстников.

А вот в стремлении «сюжетно обрамить» учебное занятие можно подметить характерное для многих взрослых стремление к некой внешней драматизации как методическому украшательству. Воспитатели, желая облегчить себе работу, стремятся объединить учебные задания некой красной нитью — привнесённой извне сюжетной идеей. В выдумывание этого сюжетного хода (например, для проведения открытого занятия) воспитатель вкладывает все свои силы, всё своё творчество, всю свою креативность. И это помогает ему на самом открытом занятии чувствовать себя более уверенно.

Но всегда ли эти «сюжетные украшательства» воспитательницы помогают самим детям на занятии чувствовать себя комфортно? С одной стороны, игровые сюжетные ходы явно возбуждают детский интерес. Но обычно они бывают полезны на занятии, когда возникли ситуационно и (или) внезапно-импровизационно. Причем — как для самих детей, так и для их воспитателя. То есть, когда и дети, и взрослые оказываются равными перед новизной возникающего у всех на глазах — здесь-и-сейчас — сюжета.

И выдумать такой ход, на самом деле, не составляет труда. Сегодня на занятие (по ознакомлению ли с окружающей средой или по развитию речи — всё равно) приходит ЛИСИЧКА, завтра ИНОПЛАНЕТЯНИН. Послезавтра — на что глаз упадёт — ТАБУРЕТКА (а почему бы и нет, чем хуже инопланетянина! даже целых четыре ножки есть).

Если новый сюжетный ход воспитатель будет выдумывать не в одиночестве (давая выход только своей креативности), а вместе со своими воспитанниками, то пользы от такого творческого сотрудничества во много раз больше, чем при пресловутом методическом украшательстве в виде некой внешней драматизации.

.


= перейти к следующему параграфу с репликой-комментарием =

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ«Внешнее строение человека»(подг.гр.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика