Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.7: «След в след» за преподавателем или «самостоятельность» творчества ?

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА Игровой стиль обучения и приемы ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ

__________________________________________

Игровой стиль обучения и приемы драмогерменевтики /Вопрос Натальи ФЕДОТОВОЙ, присланный по Интернету и ответ с экскурсами, воспоминаниями и комментариями, подготовленный доктором педагогических наук Вячеславом БУКАТОВЫМ

Комм.7: «След  в след» за преподавателем
или «
самостоятельность» творчества?

Уважаемая Н.Ф., с удовольствием я познакомился с вашими рассуждениями о маленьких шажках. Согласен, когда учитель может разложить свою работу на маленькие шажки, это очень хорошо. Когда в любой ситуации он представляет, что в ту или иную сторону можно шагнуть с теми или другими последствиями, то это значит, что он к любой ситуации относится по-деловому и, чтобы ни случилось, свою педагогическую хватку не потеряет, и что делать, обязательно сообразит.

Но вот если к предварительному расчету этих самых маленьких шажков относиться как к панацее от всех бед, то можно очутиться и в нехороших ситуациях. Когда ученикам нужно след в след за преподавателем двигаться именно теми самыми махонькими шажками, которые тот спланировал при подготовке своих поурочных конспектов, то такие уроки школьникам уже и не в радость вовсе.

Для них ведь те шажки хороши, которые ведут в неизвестность. Когда любой (в том числе и маленький) шажок гарантирует ребенку полет фантазии и творческого вдохновения. И я надеюсь, что читатели понимают, что все те карточки, о которых я писал выше (что желтые с «персонажами», что зеленые с «настроением» или белые с «местом действия»), и есть один из возможных вариантов тех самых маленьких шажков, которые приводят к подлинной спонтанности, самостоятельности и творчеству и в инсценировках, и в импровизациях, и в осмыслении самих учебных текстов, которые до того ничего особо примечательного не представляли.

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА Игровой стиль обучения и приемы ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика