Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → ГРУППОВАЯ РАБОТА: «Как я провёл каникулы»(5кл)
Когда и что ждать от работы
«малыми группами» или Насколько универсален универсальный прием? // Рабочие комментарии Вячеслава Букатова к рассказу преподавателя изобразительного искусства о «летних историях в клеймах» (5кл)
Комм.1: О смещении акцента
В рассказе совершенно справедливо отмечается, что рисовать в группах оказалось довольно сложно. Учителям надо бы иметь в виду, что, во-первых, рисовать нужно на листах не альбомных, а плакатного формата (или на обратной стороне обоев), чтобы каждый ученик мог чувствовать себя свободно. И во-вторых, что акцент с рисования неизбежно переместится на умение учеников договариваться.
Интересно, что пятилетки в детском саду, обступив лежащий на полу плакатный лист, начинают рисовать каждый свое, не договорившись даже о том, где на рисунке будет низ, а где верх. В результате часть изображений оказывается перевернутой вверх ногами. И малышам требуется два-три занятия для того, чтобы они самостоятельно это обнаружили и научились разбираться между собой. (Интересно, что подобные перевертыши можно увидеть и в некоторых боковых клеймах пятиклассников, что говорит о своевременности этой формы работы для снятия некоторых проблем в общении школьников друг с другом.)
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.