меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комментарий 2: О формулировке заданий

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ГРУППОВАЯ РАБОТА: «Как я провёл каникулы»(5кл)

Когда и что ждать от работы
«малыми группами»
или Насколько универсален универсальный прием? // Рабочие комментарии Вячеслава Букатова к рассказу преподавателя изобразительного искусства о «летних историях в клеймах» (5кл)

Комм.2: О формулировке заданий

Обратим особое внимание на то, что в формулировку задания вкралась погрешность, существенная с позиций социо-игровой педагогики и режиссуры урока. Вспомним: каждый из учеников провел лето в каком-то своем месте. Миша, например, был на Урале. А рисовать ему предлагают «про отдых на море, где была Полина». Но море-то он видел только в кино и на фотографиях, а вот Урал – своими глазами! А Полину, в свою очередь, совсем не увлекает идея рисовать Урал… Вот вам и возможный конфликт, а спровоцирован он неточной формулировкой задания. Но конфликта можно избежать, если вовремя вспомнить о мерах предосторожности.

По социо-игровой режиссуре, уместнее было бы вначале попросить каждую группку выбрать или сочинить какого-то своего общего героя (зайчишку, капитана Врунгеля или мистера Икса), который умудрился поотдыхать с каждым из участников группки. Портрет героя – в центральном клейме, а в боковых – его путешествия-похождения и на Урале, и на море, и в деревне, и в городе. Тогда всем участникам нашлось бы дело, и заниматься чем-то посторонним у них просто не осталось бы времени.

Поучительно, что некоторые группки-четверки, судя по присланным работам, отважно нарушили инструкцию учителя поместить в центре портрет выбранного ученика. Вместо этого они разделили центральное клеймо на четыре части, в каждой из которых изобразили свои места отдыха — кто деревню с качелями, кто море с пляжем, кто поход с костром, кто двухэтажный дом в уездном городке.

Внимательно рассматривая милые каракули пятиклассников, мы решили не соглашаться с вашим, Катя, выводом о том, что рисунки, выполненные индивидуально, более образны. Мы увидели, что некоторые из групповых работ более динамичны и более интересны по цветовому решению! И в то же время мы согласны с вами в том, что тем ребятам, кто уверенно владеет карандашом, индивидуальная форма выполнения задания позволяет проявить себя более эффектно.

.

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ГРУППОВАЯ РАБОТА: «Как я провёл каникулы»(5кл)

открыть текст след. комм. в новом окне

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика