Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → ГРУППОВАЯ РАБОТА: «Как я провёл каникулы»(5кл)
Когда и что ждать от работы
«малыми группами» или Насколько универсален универсальный прием? // Рабочие комментарии Вячеслава Букатова к рассказу преподавателя изобразительного искусства о «летних историях в клеймах» (5кл)
Комм.3: О режиссуре ученической самостоятельности
Очень интересен прием расшифровки писем. Когда на уроке сверстники сами становятся критиками работ одноклассников, сами считывают замысел и обнаруживают какие-то ошибки, то педагогическая эффективность таких уроков очень повышается (вне зависимости от продвижения подростков в навыках рисования – хотя и в этом некоторые из учеников умудряются на подобном уроке преуспеть).
Особо заметим, что как раз при расшифровке писем использовать групповую работу не только уместно, но и очень легко. Дети сами с удовольствием начинают сообща выяснять содержание доставшегося им письма.
Тут, как правило, у учителей возникает такая проблема: как поступить, если рисунков много, а малых групп мало? Отвечаем: использовать жребий. Все рисунки собираются в стопку и по считалочке распределяются по группкам (или вслепую вытягиваются капитанами). Если достался рисунок одного из членов своей же команды, то жребий тянется еще раз, поскольку в присутствии самого автора групповая расшифровка рисунка не сможет складываться удачно.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.