Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.9: Помощь-разъяснение консультанта от соседей

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

ПО ТРИ МИНУТКИ УРОКА // Комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы литературы И.В.

Комм.9: Помощь-разъяснение консультанта от соседей

Показывать на уроке свою командную работу другим очень трудно. Для детей часто возникает неприятная ситуация «ноль пишем, два в уме»…

Смысл подобных ситуаций в том, что окружающие своим равнодушным взглядом видят именно тот знак, что написан, то есть ноль, а не то, число, которое первоначально подразумевалось. Ведь тот, кто вывел знак нуля, «в уме» старательно удерживал два. То есть под выведенным нулем он понимал, не много ни мало, а аж двадцать! Вои и остается ему недоумевать, почему это его понимание никем не разделяется. И никто не спешит с ним соглашаться…

Когда команда с энтузиазмом сочиняет историю, то сам ход рабочих обсуждений в команде, — ход, которому обязательно будет присуща и искренняя эмоциональность и особая логичность и исключительная увлекательность,- в головах авторов невольно будет приписываться конечному полученному результату — сочиненной истории или сказке. Но стоит этому результату появиться на свет, как — о ужас! — вместо многочисленных «двоек» оказываются сплошные «нули»…

Чтобы избежать подобной оказии, В каждой команде выбирается консультант (или суфлер — кому как будет угодно). Он забирает формулировку темы, перечень ключевых слов, рисунки персонажей и отправляется в другую команду (например, теперь «против часовой стрелки»). За три минуты команда, пользуясь  помощью-разъяснени­ями консультанта (или суфлера) должны инсценировать историю (сказку), сочиненную соседней командой.

Опыт показывает, что результат оказывается весьма плодотворным. Если свои «нолики», как грибы вылезающие в местах ожидаемых «двух десяток», вызывают досаду, то на чужие  «нолики» реакция совсем другая, творческая — с места в карьер. И дети тут же начинают усматривать за каким «ноликом», сколько «десятков» подразумевать. И что надо к тому или иному «нолику» приписать, чтобы подразумеваемое стало и другим видимо. Без помощи суфлера-консультанта тут им конечно не обойтись. Хотя то, что группа выдает на-гора, никакой консультант даже и представить себе не мог!

В результате все показы становятся весьма презентабельными. Так что ученики смотрят их с неподдельным интересом. А те, кто является автором исходной истории — с интересом удвоенным.

И в такой ситуации оказываются все команды без исключения. Что и требовалось получить.

А с чего все началось? Напомним, с желания освободить детей от досадной ситуации «ноль пишем, два в уме» при показе своих творческих работ…

Конечно «режиссура урока» при организации показа командных  работ может быть и какой-то другой. Например, кто-то из команды начинает рассказывать сочиненную историю, но в неожиданном месте звучит сигнал ведущего (учителя) СТОП. И тогда следующий в команде подхватывает эстафету и продолжает рассказ. Но сигнал опять прерывает его в неожиданном месте… И так пока каждый из участников не побывает в роли рассказчика, плетущего вязь намеченных событий на свои страх и риск… Но в этом случае будут действовать уже другие механизмы социо-игровой режиссуры, уже как-то рассмотренные в одном из наших комментариев к учительским письмам-рассказам.

Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика