меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.2: Много или мало?

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

ПО ТРИ МИНУТКИ УРОКА // Комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы литературы И.В.

Комм.2: Много или мало?

Три минуты на то, чтобы поздороваться, отметить присутствующих, сесть и записать число и тему урока, — много или мало? Если учитель работает как заправский формалист, то у него времени на выше перечисленное может и больше уйти. Ведь дисциплинарные придирки и невольные вспышки «справедливого негодования» у учителя могут вызываться любой с точки зрения детей мелочью. И на их принципиальное исправление у учителя уйти может уйма времени. Оглянуться не успеешь как треть урока — коту под хвост (жалко до ужаса, а ничего не поделаешь!).

Поэтому хорошо, когда учитель  для подстраховки себя от подобных оказий настраивается на обязательность подобных ограничений.

Только вот, если на уроке учитель подобную работу проведет как следует (то есть четко, что обычно и рекомендуется «режиссурой урока» — особенно для начальных этапов любого учебного занятия), то займет она не более половины отведенных трех минуток. Спрашивается: чем же тогда учителю оставшиеся полторы минутки-то занять?..

Ругать нерадивых и хвалить прилежных? Чтобы опять: оглянуться не успеешь, — как треть урока пролетела…

Ведь в театральной режиссуре известно, что иногда людской склонности распекать (особенно слабенького) и восхвалять (особенно себя самого) свойственна то досадная безудержность, то утомительная нескончаемость…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика