меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.7: Деловые хитринки ограничений

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

ПО ТРИ МИНУТКИ УРОКА // Комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы литературы И.В.

Комм.7: Деловые хитринки ограничений

Напомню, что любые творческие задания лучше давать с теми или другими, но вполне конкретными ограничениями. Как это для некоторых взрослых не покажется странным, подчеркнем: именно ограничениями в ожидаемой свободе проявлений детского творчества. В умелых руках профессионала именно ограничения оказываются наиболее эффективным стимулом для возникновения, проявления и развития детского творчества. Но ограничения не абы какие, а с хитринкой, с двойным дном…

Выше мы писали про ограничения «по времени». Теперь об ограничениях «по содержанию». Например:   «Каждому нарисовать одного — и только одного! — из действующих лиц вашей сказки». Конкретность задания — явная, что для появления у детей делового темпо-ритма замечательно.

А теперь, вспомнив, что в командах обычно бывает от трех до пяти-шести человек, прикинем, сколько же у детей в сказке может быть персонажей?  Допустим, пять, а в рабочей группе всего три ученика. Значит, и нарисуют они только троих персонажей, но по своему выбору.

А если действующих лиц всего три, а учеников в команде шесть человек, то как быть тогда? Ведь всем не хватит!

Опять же таки — не беда: каждому все равно можно будет рисовать по какому-то одному персонажу, но в разных ситуациях. Чтобы ситуации не повторялись!

Думается, что все ученики с удовольствием согласятся с такой постановкой вопроса, как с вполне удачным выходом из возникшего делового затруднения.

Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика