Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПО ТРИ МИНУТКИ урока
Комм.1: Деловой эффект ограничений
Очень интересный вариант «режиссуры урока» у вас получился, уважаемая И.В. (см. ПО ТРИ МИНУТКИ УРОКА// Комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы литературы И.В.) Конструкция весьма перспективная. А все благодаря принципу ОГРАНИЧЕНИЙ. Напомню, что ограничения могут быть разными: и по объему работы, и по каким-то определенным действиям, и по смыслу, и по скорости выполнения заданий. В социо-игровой «режиссуре урока» наиболее удобным в осуществлении и эффективным по результативности является ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ.
При осуществлении сложной учебной деятельности главное грамотно планировать мелкие шажки выполнения школьниками учебного задания. Но при этом учителю не следует увлекаться перегрузкой каждого из этих шажков ни чрезмерной сложностью, ни чрезмерной легкостью выполнения (ведь чрезмерность или отпугивает учеников, или вызывает у них чувство смертельной скуки). Если соблюдается это условие, то четкая установка учителя на выполнение детьми своей работы за две-три минуты весьма помогает классу и нырнуть в рабочее состояние, и обогатить свою жизнь ощущением окрыляющего энтузиазма.
Заметим, что когда учитель говорит: «Времени на работу — 10 минут», — то это, скорее всего, привычная дань педагогической формалистике. На уроке ограничения по времени ученики начинают реально ощущать, когда эти самые ограничения длятся не более трех минут. Но если класс в хорошем рабочем состоянии или групповая работа уже идет во всю полным ходом, то учитель иногда может себе позволить объявить классу, что на выполнение задания отводится аж ПЯТЬ минут!
Во всех же других ситуациях те же самые пять минут к деловому эффекту не приведут, то есть к герменевтическим процедурам социо-игровой «режиссуры урока» отношения иметь не будут.
— Вяч. Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.