Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.3: Раз-два-три-ЗАМРИ

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

ПО ТРИ МИНУТКИ УРОКА // Комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы литературы И.В.

Комм.3: Раз-два-три-ЗАМРИ

Перейдем к следующему этапу этого неординарного (а потому уже замечательного) урочного построения. Учительница пишет, что три минуты класс вспоминал, «с какими сказками современных писателей мы знакомились в этом году». Представим, как это могло быть.

Учительница спросила, и в ответ, например, Миша назвал две сказки, а Люда добавила еще одну. Тут учительница напомнила, что раз сказки «современных писателей», то нужно называть фамилии писателей.

Возможно кто-то из учеников, тут же спохватившись, назвал нужные фамилии. А если нет, то что? Чем же тогда отведенное время было заполнено? Неужто напряженным молчанием класса? Оставшихся двух (с хвостиком) минут?

Думается, что после своего уточняющего вопроса, учительница, выждав паузу в полминутки (по театральным сценическим меркам — грандиозную! можете сами на себе проверить!) сама произнесла нужные фамилии писателей. Ну а оставшееся время? Ведь оставшихся секунд наберется не так уж и мало — несколько десятков, поди? Они-то на что были потрачены?

Из рассказа, присланного вами, уважаемая И.В., как не крути, — не совсем ясно, чем же вы со своими учениками те самые минутки, отведенные тому или иному этапу, на уроке занимали? Поэтому возьму на себя смелость и предложу один из вариантов режиссуры для подобных ситуаций.

Допустим, что учитель планирует отвести три минуты на то, чтобы вспомнить, с какими сказками современных писателей ученики знакомились в этом году.

— У каждого ученика есть сосед справа и сосед слева (посмотрели на них и быстро обменялись рукопожатием). Сейчас каждому из вас нужно будет объединиться в пару. Но не с ними, а с соседом, который сидит или спереди вас или сзади. Итак: «На старт, внимание, МАРШ!» — все начали объединяться в пары. «Раз-два-три — ЗАМРИ!» — объединение завершено.

— Теперь, вдвоем за полминутки вспомните, с какими сказками современных писателей мы знакомились в этом году. И на доске напишите то количество, которое у вас в паре получилось. Только число.

Через одну или полторы минуты доска будет испещрена какими-то числами. Из них можно будет выбрать самое большее и ту пару, что это число написала, попросить «расшифровать» свою запись. Если они в своей расшифровке перечислят из пройденных не все сказки, и одноклассники начнут вспоминать оставшиеся — очень хорошо. Но время на это уже лучше не тратить. Главное, что память у многих учеников удачно активизировалась. Поэтому формально класс имеет право заслушать только ту пару, чье число оказалось наибольшим из тех, что были выведены на доске (так как на тот момент они оказались победителями).

— За полминутки каждый из учеников любой пары может подбежать к доске и на чистой стороне доски поставить первую буковку фамилии или имени автора. Буквы должны: 1) не повторяться и 2) принадлежать фамилиям только тех авторов, сказки которых мы читали в нашем учебнике.

Начнется ажиотаж, который через полминутки нужно будет пресечь (раз-два-три-ЗАМРИ!). И даже, если кто-то из учеников не до конца сообразит, как каждая из букв на доске может быть расшифрована, КПД подобной разминки ученической памяти будет явно выше, чем равнодушное присутствие учеников при блеклом и ватном лепете одноклассников на чинно и размеренно задаваемые вопросы учителя.

Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика