меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.4: Кто сколько успеет

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

ПО ТРИ МИНУТКИ УРОКА // Комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы литературы И.В.

Комм.4: Кто сколько успеет

Поделюсь соображениями и о том, какой вариант социо-игровой режиссуры можно устроить, чтобы классу основные сказочные приемы увлекательно было вспоминать. Подчеркну, что задача вспомнить и произнести 4-5 формулировок у учеников особо много времени не займет — от силы треть минутки (дальше ученики просто-напросто начнут «выпадать» из задания). Отсюда и вот какой вариант «режиссуры урока», рассчитанный на тех педагогов, кто любит и умеет общую работу класса в энергичном темпо-ритме закручивать.

1) полминутки на то, чтобы ученики (все по тем же парочкам), вспомнив один или два приема, записали их формулировки у себя в рабочих тетрадях и аббревиатурой на доске;

2) еще полминутки на то, чтобы подчеркнуть из всех выведенных на доске аббревиатур, те, что данная пара учеников расшифровать не может (разумеется некоторые сочетания бум²огут быть весьма неожиданными; например, ЗМСРП — «звери между собой разговаривают по-человечески»);

3) минутка на то, чтобы узнать, как расшифровываются (хотя бы две!) подчеркнутые аббревиатуры. Конечно, будет толчея и неразбериха, тем не менее несколько неизвестных расшифровок каждая из пар сможет так-таки выяснить (а вот кто и сколько — у одних будет зависеть от шустрости, у других от собранности, у третьих от цепкости памяти и гибкости внимания).

4) полминутки (или сорок пять секунд!) на то, чтобы каждая пара, СТОЯ, выбрала две «самых-самых» интересных для себя формулировки и записала расшифровку к себе в рабочую тетрадь (под теми двумя, которые были записаны ими ранее). Кто записал, тот садится и отдыхает.

5) если учителю захочется, то оставшиеся секундочки он может посвятить мини эстафете «Три волшебные палочки». Учитель передает «волшебную палочку» одной из пар, «отдыхающих» на своих стульях. Этой паре нужно произнести дружным хором записанное у себя в тетрадях. И по-своему выбору передать эстафету какой-то другой парочке (а те, опять дружно прочитав, но уже свои собственные записи, передадут эстафету тем, кто будет завершать эту мини эстафету «трех волшебных палочек»).

Конечно, подобная «режиссура урока» не обеспечит «стопроцентности» ни в ученическом вспоминании, ни в ученическом запоминании основных сказочных приемов. Но «стопроцентность» по большому счету и не нужна. Объем рабочего внимания у каждого ребенка разный и при сочинении сказок ему потребуются не столько полные (исчерпывающие) перечни литературных приемов, сколько те самые «крохи», что смогли-таки зацепиться в рабочем круге его «активного внимания» (или каким-то образом туда втиснуться).

А когда по ходу своей творческой работы, ученик начнет получать разные положительные эмоции (а при групповой работе они будут обязательно), то именно эти эмоции естественным образом обеспечат, что растягивание исходного объема его рабочего «круга внимания», что втискивание туда еще какой-нибудь парочки приемов (с удачной подачи сверстников из своей или соседней команды).

Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА ПО ТРИ МИНУТКИ урока

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика