меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.3: Про двойное дно простых заданий

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках

Комм.3: Про двойное дно простых заданий

«Прочитайте и перескажите параграф» — ничего себе задание! (Может, им еще и тезисы доклада подготовить?) При групповой работе валить все в одну кучу категорически нельзя. Таким заданием учитель невольно провоцирует учеников возмущаться, торговаться, халтурить и даже саботировать работу.

Задания должны быть простыми, но с двойным дном. Учебный материал может отпугивать учеников обилием незнакомых наукообразных слов. Так давайте мы этот материал поделим на такие частички, чтобы они казались ученикам вполне понятными, даже как бы знакомыми и потому не такими уж «противными».

Итак, вместо задания «прочитать отрывки» даем, например, такое: посчитать, сколько в одном и том же (чтобы было, что сравнивать!) отрывке точек, или слов с буквой Р, или сколько слов длиной больше восьми букв. Тут, во-первых, сразу возникает игровой интерес (даже у старшеклассников): результаты подсчета у всех разные — кто же оказался внимательнее? И во-вторых, возникает деловой настрой: ведь результаты легко поддаются объективной проверке — пересчету. А при повторном пробегании по тексту происходит невольное обживание его смысла даже самыми слабыми, неуверенными учениками.

То же и с заданием «пересказать отрывок». Учителю не стоит пугать учеников формулировкой желаемого результата. Лучше двигаться к нему все теми же малыми шажками. Первый шажок: выписать на листочек пять ключевых слов — не «объективных», а своих собственных, кому какое по сердцу. После обживания отрывка это будет не только по силам, но и любопытно каждому.

Второй шажок: к каждому ключевому слову добавить подходящее слово из текста, чтобы получилось нечто осмысленное. Следующий шажок: «Закрыли учебники и передали свой листочек в соседнюю команду». И последний шажок: пользуясь чужим листочком, как шпаргалкой, подготовить коллективный пересказ.

Командам будет интересно слушать пересказы соседей. Во-первых, все пересказы разные. А во-вторых, каждой команде любопытно, как соседи сумеют воспользоваться их шпаргалкой: что упустят, а что добавят.

И напоследок такое задание: «Открыли учебник и поискали, есть ли в нашем отрывке что-нибудь, что не прозвучало ни в одном из пересказов» (искать на время и кто больше).

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика